МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов (6 фото)

Елена Володева
Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов

Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением согласных, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение формулировать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов» размещена в разделах

Оборудование: два ватмана, фломастеры, магнитные доски, метлы, фишки, игрушка Чебурашка, буквы А,У,И, кубики с буквами, плакат со словами, Чародей, Баба-Яга,, Су-Джок.

Ход занятия.

Команды занимают соответствующие места. Звучит музыка.

: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Природа проснулась,

Все радостью дышит.

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше.

И веет теплом отживших полей.

Посмотри на окно –

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы повеселиться и развлечься. А, в соревнованиях принимают участие 2 команды: «Лучик» и «Родничок». А следить за выполнением заданий будет наше справедливое жюри. Как только выполните правильно задание, будете получать фишки. Итак, начнем?

Конкурс «Нарисуй Чебурашку».

Выходит чародей и восточные красавицы (в своей речи Чародей выделяет звук «Ч»).

- Здравствуйте, люди добрые! Что это здесь шумно так? О! никак весна пришла? А я только что проснулся с солнцем горячим, а если солнце светит ярче, лето будет жарче.

А я не один, со мной мои восточные красавицы. Знаете, я вообще люблю все слова со звуком «Ч». А вы нарисовали моего любимого героя – Чебурашку.

: Ой, а кто вы такой?

Чародей: Я-чародей.

: Ребята, какой звук вы чаще слышали в словах чародея: жарче, чай, чародей, Чебурашка.

Чародей: Ребята, а хотите я расскажу вам сказку о том, как буква «Ч» поссорилась с буквами «Я-Ю».

Однажды буквы «А» и «У» позвали играть в прятки букву «Ч». Они посчитались и выпала искать букве «Ч». Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Вот буква «Ч» уже все обошла, уже нашла «А», «У», а «Я» и «Ю»» все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква «Ч» мимо соседнего домика, видит «Ю» и «Я» как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай пьют с конфетами. Обиделась «Ч» и с тех пор дружба врозь – никогда они не стоят вместе.

- подумаешь, обиделась. – сказали «Я» и «Ю». все равно без нас ей никуда не деться. А как же тогда слова «чашка», «чудо», «чай».

- а вот и обойдусь! – сказала «Ч». Мне буквы «А», «У» помогут

С тех пор «ЧА», «ЧУ» пишется только с «А-У»

Выбегает Баба-Яга.

Чародей: у, Карга прилетела.

Баба-Яга: у меня классное помело. На нем летаю, как НО. Мне все равно, какой этаж, я покажу вам пилотаж. А я – Ягуся, да я –красотка, волос длинный, ум короткий. Кто сказал, что я –Карга?

Чародей: что ты, что ты?

Баба-Яга: нет, я бабушка Яга. Здравствуйте! Чародей, а ты откуда взялся?

Чародей: Я из сказки.

Баба-Яга : А вот Кошей мне новую метлу подарил! Давайте поиграем в игру.

Игра «Эстафета с метлой».

Игра «Замени букву «Ш» на «Ч». Шайка, пешка, тушка, Шарка, крушу, мыши, шашка, мошка, дошка, кошка, пашка, палаш.

Игра «Назови ласково».

Дача-даченька

Волк-

Внук-

Бык –

Крюк –

Знак –

Бок –

Бак –

Игра с кубиками. Дочка, чашка (составь слово верно).

Итог занятия.

Ребята, какой звук и буква к нам сегодня приходили в гости? И с какими буквами подружилась буква «Ч»?

Молодцы, ребята!

А сейчас наше жюри подведут итоги, какая из команд выиграла.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов
Цель воспитание правильного произношения знакомство с буквой Ч Коррекционно образовательные звукослоговой анализ слов со стечением согласных закрепление употребления уменьшительно ласкательных суффиксов Коррекционно развивающие развивать связную речь фонематическое восприятие умение формулировать ответы на вопросы Коррекционно воспитательные воспитание самоконтроля желания активно работать на занятии Публикация Конспект открытого занятия конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей логопатов размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания о звуках С-Сь, букве С с, полученные ранее; • Развивать умение сравнивать звуки;.

Конспект логопедического занятия по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте в группе Тема: «Путешествие в страну прав и пожеланий» Цели: • коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, определять позицию.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения) (Дифференциация звуков Б-П) Цели: 1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п" в слогах, словах, фразах. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового.

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах. 2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД