МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР

Наталья Солонына
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР

«Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика"

Цели:

коррекционно-образовательные:

-дать понятие о механизме образования звука Ц;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

-автоматизировать звук Ц в словах, предложениях и тексте;

- учить координировать речь с движениями;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР» размещена в разделах

Оборудование: «цветик – семицветик»; предметные картинки в названии которых присутствует звук Ц; разрезные азбуки; разрезная буква Ц, магнитные буквы; индивидуальные наборы для составления схем; медальки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, какой сегодня солнечный теплый денёк. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и назовите друг друга ласково.

2. Объявление темы занятия.

Вырос на грядке цветок-семицветик.

Я вам, ребята, раскрою секретик:

Цветок осторожно я сорвала,

И на занятие вам принесла.

Он нам поможет в сказку попасть,

В сказке этой не даст нам пропасть.

Будем его лепесточки срывать,

Станем задания мы выполнять…

Если задания сделать успеем,

Из сказки домой мы вернуться сумеем!

-Ребята, какой звук повторяется в словах цветик-семицветик?

-Звук Ц. Сегодня мы с вами будем выполнять задания цветика-семицветика и следить за правильным произношением звука Ц.

3. Акустико - артикуляционный образ звука.

-А сначала давайте скажем какой звук Ц: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрывается. Воздушная струя сильная, холодная, голосовые складки не работают. Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой.

- Ну что отправляемся в сказку? (звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и открываем глаза. Вот мы и в сказке.

4. Развитие фонематического слуха.

1- ый ребенок отрывает лепесток, произносит волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Облети вокруг земли,

Мне задание покажи.

Назвать картинки на доске и определить место звука Ц в словах.

5. Связь звука с буквой.

2 ой ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какой буквой обозначается звук Ц? Буквой Ц. Нарисуйте букву Ц пальчиком в воздухе и соберите ее из частей.

3 ий ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Игра «Буквы разбежались»

Выложить из магнитных букв на доске слово цветок.

6. Физминутка «Цветочки» (с музыкальным сопровождение).

Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди.

Распускают лепестки. Руки разводят в стороны

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет. Плавные движения руками.

Такие настоящие, веселые, живые,

Блестящие, красные

и нежно - голубые. Кружатся на месте.

7. Автоматизация звука Ц в словах, предложениях и тексте.

4 ый ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Звуковой анализ слова цветок. Составление схемы.

5 ый ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

Слоговой анализ слова цветок: деление на слоги, выделение ударного слога. Выкладывание графической схемы.

6 ой ребенок отрывает лепесток и произносит волшебные слова:

• Составление предложения с заданным словом цветок. Выкладывание графической схемы.

Вот ребята мы и выполнили все задания цветика-семицветика. Нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковёр. (Звучит музыка) Закрываем глаза, считаем до пяти и вот мы дома.

8. Итог занятия и оценка работы детей.

Где мы сегодня были? С каким звуком мы познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Ребята, но у нас остался один лепесток. Давайте я посмотрю, какое там задание. (Отрываем лепесток и читаем.)

Дорогие искатели знания!

Мне понравилось ваше внимание,

Как вы выполняли задания!

Пусть вас не пугают знаний дали,

Я на память дарю вам медали!

(Дарим всем детям медали.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:19
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД