Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»

Анна Морозова
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»

Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания.

Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового питания;

Учить детей правильно выбирать полезные продукты питания;

Уточнять знания о правильном приеме пищи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру „Полезная и вредная пища“» размещена в разделах

Атрибуты: Игрушка Винни-Пуха, Книга рецептов полезной пищи, картинки с изображениями вредной пищи, дерево из картона с липучками для листочков, листочки на липучке с картинками вредных и полезных продуктов, воздушные шарики, вода, шприц (для наполнения шариков водой, музыкальное сопровождение, корзина.

(Воспитатель показывает детям игрушку Винни-пуха)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, какой он грустный. Ребята, как вы думаете, что у него случилось?

Варианты детей

Воспитатель: А давайте у него спросим?

Ребята, он мне по секрету сейчас сказал, что он грустный оттого, что он во всех дверях и проходах застревает. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много ест!

Воспитатель: Наверно он не только много ест, но и неправильно! А как вы думаете, что значит неправильно?

Варианты детей.

Воспитатель: Винни-пух, мы с детками будем очень рады тебе помочь нашими советами, если ты, конечно, не против! Ребята, он мне сказал, что будет очень нам благодарен, если мы ему поможем в этом! Давайте мы с вами присядем на стульчики, и для нашего гостя у нас тоже есть стульчик, давайте посадим его сюда, тут ему будет хорошо нас видно и слышно.

Воспитатель: Винни-Пух, что больше всего ты любишь кушать?

Ребятки, он мне сказал по секрету, а как вы думаете, что он сказал?

Дети: мёд!

Воспитатель: Правильно! А мёд можно кушать?

Варианты детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением мёда.

Воспитатель: мёд можно кушать, даже нужно! Несмотря на то, что он очень сладкий, в нем очень много полезных веществ, витаминов. А вы уже знаете ребятки, что такое витамины, верно? Так если мёд можно кушать, почему же мишка у нас такой толстый?

Дети: потому что он много мёда ест!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы уже поняли, состояние нашего организма зависит не только он того, что мы кушаем, но и от того сколько. А теперь, давайте расскажем Вини-Пуху, что больше всего любите кушать вы!

Рассказы детей.

Воспитатель: Винни-Пух, теперь ты узнал, сколько существует разных продуктов и блюд!

Воспитатель достает книгу, показывает детям

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас есть! Это картинки с изображением различными блюдами, которые готовят дома и в детском саду. А как вы думаете, что содержится в этих блюдах?

Дети: фрукты, овощи.

Воспитатель: Верно! Но помимо овощей и фруктов, в этих блюдах содержатся такие ингредиенты, как: мясо, рыба, курица, яйца, крупы, творог, молоко и т. д. Эти все продукты обязательно нужно кушать, так как в них очень много витаминов. Чтобы наш организм рос здоровым и крепким, нужно обязательно кушать все эти продукты.

Воспитатель достает картинки с изображениями вредной пищи (чипсы, лимонад, соусы, шоколад, печенье)

Воспитатель: Ребята, а какие картинки сейчас вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, они полезные?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что содержится в этих продуктах?

Дети: да!

Воспитатель показывает картинки, с изображениями красителей, консервантов.

Воспитатель: Их добавляют в эту пищу, чтобы они стали «вкуснее». Но чем вкуснее продукт, это не значит что он полезнее. А чтобы не ошибиться в выборе продуктов, можно прочитать его состав, или попросить помощи у родителей, так как он написан на каждой упаковке. И там написано ребята, что содержится в этом продукте.

А теперь вставайте в кружок!

Физкультминутка танец с музыкальным сопровождением:

Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Мы с вами поговорили о полезной и вредной пище, а теперь давайте поговорим о том, как нужно питаться. Как вы думаете, нужно есть редко но много? Или Часто, но чуть-чуть?

Разные варианты детей

Воспитатель: Я для вас приготовила вот такие воздушные шарики! Как вы думаете, на какие органы в нашем организме они похожи?

Варианты детей.

Воспитатель: Эти шарики похожи на желудок. Помните, мы говорили с вами, что вся наша пища попадает именно в него!

Воспитатель наливает немного воды в шарик, так чтобы он не был обтянут.

Воспитатель: Ребята представьте, что мы скушали чуть-чуть пищи! Проходит время, желудок перерабатывает ее, пища успевает вся перевариться, и желудок не устал работать. Как только желудок переработал все продукты, можно снова кушать.

Воспитатель наливает в другой шарик много воды, чтобы шарик раздулся.

Воспитатель: А вот теперь представьте, что мы съели много пищи, посмотрите, как раздулся наш желудок! Он не успеет переработать всю пищу, он устал и начинает болеть. А вся оставшаяся пища откладывается в жир. А желудок теперь не может уменьшиться, и следующий раз когда вы захотите кушать, он будет требовать снова много пищи.

Воспитатель: Мне хочется с вами поиграть в одну игру, которая называется «Выбери сам»

Посмотрите, это волшебное дерево, но оно у нас без листиков. Давайте поможем ему расцвести. Как вы уже знаете, что дерево-это такой же живой организм, как и люди, животные. И оно тоже будет расти, если только будет получать полезные вещества. У меня в коробочке лежат листочки, на которых нарисованы различные продукты. Вам нужно подойти, взять по два листочка, и решить, подходит ли он дереву. Если подходит, вы вешаете его на дерево. А если не подходит, бросаете в мусорную корзину.

Когда все дети поучаствовали, воспитатель: Винни Пух, а теперь твоя очередь! Винни-Пух «взял» листочек и не знает куда его расположить.

Подсказки детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся на свои места!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем Винни-Пуху, как нужно нам питаться?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух говорит вам, большое спасибо! Он очень благодарен вам, и хотел бы еще к вам придти на следующее занятие, где мы будем продолжать говорит о правильном питании, потому что ему у нас очень понравилось. И в знак благодарности, он принес вам угощения.

Воспитатель раздает детям яблоки, дети благодарят Винни-Пуха, он «уходит»

Занятие закончено

Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, их к пониманию.

Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда» Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД