Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]»

Марина
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи

Тема: «Звуки б, б' и буква б».

Задачи: Произношение звуков б, б' в слогах, словах. Развитие внимания и памяти. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи „Звуки [п], [б]“» размещена в разделах

Материал. Изображения котят; предметы (будильник, бусы, берет, брошь, бумага); игрушки (бегемот, обезьянка, собачка, баран).

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

Сегодня у нас в гостях веселые котята Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы будем изучать звуки б, б'.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Произношение звуков б, б' в слогах

Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса.

5. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Дети называют гласные звуки Обозначение звуков цветовыми символами.

6. Произношение звуков в словах. Развитие внимания и памяти.

Определение позиции звука б'. В играх «Чего не стало?» и «Что появилось?» дети тренируются в запоминании расположения 4-5 предметов, угадывании их наощупь.

7. Творческие задания детей. Предлагается задать вопросы Биму и Бому об этих предметах - назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.

8. Физминутка

Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.

9. Речевое упражнение «Чем угостим Бима и Бома?»

10. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках. Подбор предложений к схеме, предложенной логопедом.

11. Произношение звуков б, б' в стихах. Выделение слов со звуками б, б'

12. Знакомство с буквой б

Чтение слогов ба, бо, 6и, бу и слов Бим, Бом.

13. Индивидуальная работа.

14. Итог занятия.

Конспект подгруппового занятия

по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи

Тема «Звуки п, б».

Задачи: Усвоение приставочных глаголов. Усвоение падежного управления. Развитие фонематических представлений, памяти. Развитие связной речи

Материал. Картинки животных (барсук, бобр, зубр, барс, бурундук, дикобраз, верблюд, зебра, пантера, павиан, пума, гепард, леопард, гиппопотам); птиц (павлин, попугай, колибри); пеналы с наборами для языкового анализа.

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика

2. Выделение звуков из слов. Сравнение звуков п, б по артикуляционно-акустическим признакам

3. Произношение звуков п, б в слогах

4. Произношение звуков в словах

Звуковой анализ слова пони

5. Речевое упражнение «Садимся на пароход». На пароходе. (поплывем). Океан. (переплывем). К берегу. (подплывем, причалим, пришвартуемся).

7. Речевое упражнение «В порту видели много.» (теплоходов, пароходов). Любуемся. (парусной лодкой, парусником, теплоходом, пароходом). Сходим на берег по. (трапу). Мы приплыли в Африку. Что увидели здесь? (Пальмы.) Увидели много. (пальм). Пулька предлагает нам покататься на. (верблюде). Здесь есть птичий рынок. Каких птиц мы купим? (Павлина, попугая, колибри.) Купим двух. (павлинов, попугаев, колибри).

8. Физминутка. Имитация движений разных животных.

9. Звуковой анализ слова пума

10. Произношение звуков л, б в чистоговорках

11. Повторение детьми чистоговорки «За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам».

12. Речевое упражнение «Назовём животных». Сначала назовем животных, в названии которых есть звук б, потом — со звуком п.

13. Произношение звуков л, б в предложениях. Составление предложений по опорным словам: верблюд, горб; черепаха, панцирь; павлин, красивый хвост; зубр, рога.

14. Проблемная ситуация. Пока мы загружали животных, павиан забрался в кабину к пилотам. Что могло произойти?

15. Индивидуальная работа.

15. Итог занятия

Какие звуки повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

Конспект подгруппового занятия

по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи

Тема: «Звуки п, п', б, б'».

Задачи. Закрепить произношение звуков п, б, п', б' в слогах, словах и предложениях. Развивать воображение. Сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Усвоение падежного управления.

Материал. Игрушки и картинки с изображениями животных (белка, бурундук, гиппопотам, пума, черепаха, гепард, пони, зубр, бобр, зебра, питон, бизон, баран); музыкальные инструменты (балалайка, бубен, барабан).

Ход занятия

1. Организационный момент

Психогимнастика

Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы пойдем будем повторять звуки п, п', б, б'.

3. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами.

4. Произношение звуков в слогах и словах

5. Речевое упражнение «Кого лечит доктор Айболит? «(Пуму, антилопу, черепаху, гепарда, пони, зубра, барана, бобра, зебру.) А доктор Пилюлькин лечит. (питона, бизона, петуха).

6. Составление предложений детьми. Анализ одного предложения.

Все животные здоровы. Придумайте, что будут делать животные, если попадут в цирк. Выставляются музыкальные инструменты (настоящие, игрушечные или их рисунки): балалайка, бубен, барабан, детское пианино.

7. Физминутка. Имитация выступлений цирковых животных и угадывание — кто выступает.

8. Произношение звуков п, п', б, б' в чистоговорках и стихах

Сочинение детьми чистоговорок со словами петух, бизон, бегемот.

Придумывание чистоговорок -небылиц. Сочинение стихов.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом.

9. Индивидуальная работа.

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Занятие по формированию грамматического строя речи для развития речевой культуры детей среднего возраста «Урок вежливости» Программное содержание: Цель: помочь воспитанникам освоить формулы словесной вежливости (обращение, благодарность, извинение) для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 11:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД