Лучший педагог года

Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

Ольга Гладкова
Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Здоровью научить нельзя, надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Использование ритмической гимнастики помогает сформировать у ребенка потребность заниматься физической культурой, привлечь ребенка к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Публикация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время ритмическая гимнастика – одна из самых популярных форм занятий физической культурой.

Традиционный подход к использованию средств и методов физического развития не всегда оказывается достаточным для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка сформировать потребность заниматься физической культурой. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. Регулярное проведение ритмической гимнастики поможет восполнить недостаток двигательной активности, а также восполнить дополнительную двигательную активность у гиперактивных детей, которые в ней нуждаются. Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности. Ритмическая гимнастика – комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др., выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. Кроме того старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7–10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Особое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Дети проявляют интерес к своему здоровью. Ребенок не так быстро утомляется, становится более выносливым.

Задачи ритмической гимнастики :

- повышать эмоциональный настрой детей;

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- формировать двигательную культуру;

- способствовать формированию правильной осанки; повышать физическую работоспособность;

- развивать основные физические качества;

- совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Таким образом, комплекс ритмической гимнастики должен быть подобран не только полезным, но и занимательным, иначе желаемого результата можно не достичь.

Комплекс ритмических упражнений подбирается по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако соблюдаются возрастные особенности детей, двигательный режим, быстрая утомляемость от выполнения одних и тех же упражнений.

Таким образом, ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие.

Литература:

1. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Пособие для медработников и воспитателей. – М. : Аркти, 2002.

2. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика. Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1978.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988.

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; конспекты дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг, спортивно-дидактические и подвижные игры. – М. : ГНОМиД, 2004.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД