Приложение МААМ

Ритмодекламация — инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников

Евгения Мизерная
Ритмодекламация — инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Ритмодекламация – инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников».

Составитель статьи

музыкальный руководитель

МБДОУ №38 «Журавушка»

Мизерная Е. А.

Актуальность

Актуальность данной темы состоит в сложившейся проблемной ситуации - неумение детей управлять своей образно-эмоциональной сферой.

Цель: Развитие образно-эмоциональной сферы дошкольников через инновационные формы ритмодекламации.

Задачи:

Публикация «Ритмодекламация — инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

-Создать атмосферу радостного общения и гармоничного самоощущения.

-Развивать чувство эмоциональной восприимчивости посредством мотивации к активности и раскрепощённости детей.

-Научить владеть выразительным интонированием.

Для выполнения этих задач необходимо владеть специальными технологиями и методами, и одна из них это технология использования различных видов жестов, в том числе и «звучащих». Цель данной технологии – развитие чувства сильной доли и смыслового акцентирования текста.

Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетман, коллеге Карла Орфа. Звучащие жесты –это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.

На основе этого метода мною была разработана методика жестового управления интонацией голоса. Благодаря данной разработке у детей быстрее настраивается образно-эмоциональный фон, появляется мотивация к раскрытию своего творческого потенциала,

Использование в работе с детьми жестовой ритмодекламации позволяет повысить эмоциональную и речевую активность дошкольников.

«Использование музыкального сопровождения, шумовых и музыкальных инструментов в ритмодекламации

В работе с детьми необходимо использовать быразнообразный раздаточный материал, чтобы вызвать положительную мотивацию к деятельности.

Кроме шумовых музыкальных инструментов (деревянные ложки, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, ксилофон и т. д.) хочу предложить использование элементов детского конструктора по своим авторским методикам:

Это спиралевидные палочки (авторская методика) и детали цветного конструктора (приёмы работы с цветом).

Рекомендую использование музыкального сопровождения во время ритмодекламации, которое позволяет намного глубже затронуть эмоциональную сферу ребёнка постепенно убрать психологическую скованность, и создать реальную ситуацию успеха.

Все эти формы ритмодекламации направлены на развитие образно-эмоциональной сферы дошкольников, раскрытие ребёнка в творческом контексте. Создают раскрепощённую среду и погружают детей в атмосферу личностного самовыражения, мотивируют к развитию гармоничного «Я».

Итогом практической деятельности по данной теме, является обмен опытом с педагогами и создание творческой развивающей среды в образовательном пространстве, что позволило достичь хороших результатов в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

с использованием звучащих жестов

«Пробуждение»

Цель: научить детей правильной аттаке звука, формировать умение манипулировать голосом.

-Листочки на ветках шуршали - ш-ш-ш –ш

ритме трём ладошкой о ладошку)

-Капельки в гости звали - кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

(Движение руки сверху вниз, произносить на высоком, среднем и низком тембре голоса, сопровождать жестом «Брызг».)

- Вдруг проснулся ветер! Уууууу!

(Голосовой приём глиссандо вверх и вниз, сопровождать направляющими

жестами обеих рук.)

-И разбудил всех на свете: Кошку - мяу! (Низкий звук)

-А с ней и котёнка – мяу! (Высокий звук)

- Спящего в люльке ребёнка – Уа! Уа!

(На «у» – сжать пальцы обеих рук, на «а» резко разжать.)

- Очень ворчливых старушек – бу, бу, бу! Бу, бу, бу!

(произносить с поворотами головы, одновременно стучать в ритме кулаком о кулак)

-Даже болотных лягушек – Ква-а-а! Ква-а-а!

(Скользящий удар ладонь о ладонь, быстро вертеть перед собой кистями рук.)

- И даже назойливых мух – з-ы---зы. Зы---зы!

(«ы» на прикрытом звуке, второе зы короткое с акцентом. Имитировать поочерёдно руками толчки вперёд-в сторону.)

-Вскоре проснулся Петух! – Ку-ка-ре-ку!

(Шлепки ладонями по бокам, на последний слог, поднять резко руки вверх.)

-И заблестела роса на лугу – О-о-о! О-о-о! (На одном звуке, сопровождать жестом нажатия на фортепианную клавиатуру на отрывистом приёме, от середины и в стороны.)

-Солнышко тоже проснулось, ласково всем улыбнулось, и свою песню запело! А!

(Тянуть голосом на звуке «а»)

Музыканты.

Цель: Развивать эмоциональную выразительность и динамический слух.

Однажды музыканты собрались выступать, говорят хором,

все взяли инструменты и начали играть.

1. Я выступаю, на дудочке играю, один ребёнок

Вы повторяйте, время не теряйте!

Ту-ру- ру- ру, ту- ру- ру,

Ту-ру-ру-ру, ту-ру-ру,

(соло на дудочке)

2. И я выступаю, на палочках играю,

Вы повторяйте, время не теряйте!

Тук да туки, тук да туки

Тук да туки, тук да туки

3. Вот барабан и на нём я играю, аналогично

Вы повторяйте, время не теряйте:

Бу-рум бум- бум, бу-рум- бум,

Бум-рум- бум- бум, бу- рум- бум.

4. Мы все выступаем и весело играем:

Тра-та-та-та! Тра-та-та! (произносить весело, громко.)

Тра-та-та-та! Тра-та-та!

5. Только мы устали, грустно заиграли.

Лю-ли-лю-ли! Лю-ли-ли! (произносить грустно, протяжно).

Лю-ли-лю-ли! Лю-ли-ли!

Ох!

В этой речевой игре важны для формирования основ музыкального восприятия мимика, пантомима.

«Чудо –Лесенка»

(Ритмодекламация с использованием спиралевидных палочек

и металлофона)

Цель: Развивать координацию звуковысотного и ритмического слуха.

Каждую фразу дети произносят, постепенно повышая тон голоса,

Делают акцент с остановкой на последние два слога каждой строки. Текст произносится нараспев. Проговаривание сопровождается выстукиванием на палочках.

Чу-до-ле-сен-кой ша-га---ю!

Вы-со-ту –я-на-би-ра---ю!

Шаг – на- го---ры,

Шаг – на – ту ---чи!.

А подъ-ём-всё-вы-ше, кру---че.

Не-ро-бе-ю, петь, хочу!

Пря-мо к солн-цу-я ле-чу!

(После разучивания исполнение стихотворения можно распределить по фразам.)

«Снежный ком»

(Координационно-подвижная игра с музыкальным сопровождением.)

Белый снег пушистый Поворачивать из стороны в сторону

вытянутыми вверх руками,

постепенно опустить вниз.

В воздухе кружится Поворачивать из стороны в сторону

руками, постепенно поднять руки вверх.

И на землю тихо

падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

У-ух!

У-ух!

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмодекламация — инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 21 июля 2022 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмодекламация — инновационная технология в развитии образно-эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мизерная (УИ 1119482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД