Получи документы

«Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии»

Татьяна Чуракова
«Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Публикация «„Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии“» размещена в разделах

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

Исходя из этого возникла идея создания родительского клуба в детском саду.

Цель которого – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества: родитель - ребенок, педагог – родитель, педагог – ребенок.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего ребенка

2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

4. Активизация коммуникаций в семье

5. Решение актуальных проблем воспитания ребенка с нарушениями в развитии.

Специфика работы с родителями разных возрастных групп :

Преддошкольный возраст – групповые и индивидуальные консультации с родителями, беседы

Дошкольный возраст – игры, тренинги, групповые и индивидуальные консультации.

Старший дошкольный возраст – игры, тренинги, семинары-практикумы, участие в совместных проектах, групповые и индивидуальные консультации.

Методические средства, используемые в работе клуба :

Групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию нового, устраняет эмоциональную предвзятость.

Используются следующие виды групповых дискуссий :

• Биографическая

• Тематическая

• Ориентация на взаимодействие

• Анализ ситуаций

• Ролевая

• Психодрама

• Информирование

• Тренировка эффективного поведения (тренинг)

• Проективное рисование

• Психогимнастика

• Музыкотерапия

• Диагностические процедуры

Каждое занятие состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении ведущий сообщает тему занятия, задает вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а в завершении каждого занятия проводится итоговая рефлексия.

Оборудование и оснащение:

• аудиозаписи для проведения релаксации, психогимнастики

• фотоаппарат

• канцелярские принадлежности

• наглядные пособия

• раздаточный материал (по количеству участников)

Помещение для занятий должно позволить расставить стулья для участников по кругу.

Результаты работы :

• Результатом реализации данной работы станут изменения, произошедшие в общении родителей и детей. На качественно новый уровень должны подняться следующие умения родителей :

- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

- улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

- достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

- выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

- устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

- приобретение уверенности в себе;

- укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях;

- обучение приемам саморегуляц3ии психического состояния;

- приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых качеств;

- формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру.

• Умение анализировать свои действия и проявлять самокритичность по отношению к себе.

• Умение правильно реагировать на действия ребенка и использовать сложившиеся ситуации в воспитательных целях.

• Изменение стиля взаимодействия с детьми.

Используемая литература

Глебова С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. Воронеж ТЦ «Учитель», 2005г.

Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. С. -Пб. «Речь», 2002г.

Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Москва-Воронеж НПО «МОДЭК», 1999г.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать Ч. 1-4. М. : 2000г.

Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.

Эйдемиллер Э. Г, Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи, С. -Пб. «Питер», 2001г.

Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т. В. Башаева, Н. Н. Васильева, Н. В. Клюева и др. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001г.

Публикации по теме:

Семейный клуб как форма организации работы с неблагополучными семьями Аннотация: в статье затрагивается проблема неблагополучных семей. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время появляется все больше.

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников» 1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка» Цель: Познакомить родителей и детей с кинетическим песком. Создать доверительное отношение родителей к воспитателю и к детскому саду. Материалы:.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Экологическая.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностьюСовременные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуракова (УИ 272872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД