Папки-передвижки

Конспект НОД «Родной край. Крайний север»

Кислякова Виктория
Конспект НОД «Родной край. Крайний север»

Методическая разработка занятия по теме «Родной край» разработана для подготовительной группы. Занятие проходит в виде квест-игры. Известно, что именно игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, что способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности.

Проблема формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения сегодня актуальна. Она обусловлена особенностями современной социокультурной, экономической и образовательной ситуацией в стране.

Публикация «Конспект НОД „Родной край, Крайний север“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст наиболее подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. Данная игра способствует формированию основ гражданской идентичности, через систематизацию знаний о своей малой Родине (г. Нарьян-Мар). При проведении игры применялись различные формы и методы работы. Данный материал можно применять на занятиях по окружающему миру в подготовительной группе.

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательная

- закреплять представления детей о растениях и животных родного края, государственных символах городов НАО;

- закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения;

- закреплять способность работать по инструкции.

2. Развивающая

- развивать способность к целостному восприятию художественной фотографии и картин;

- развивать поисковую активность, стремления к новизне;

- расширять кругозор, эрудицию;

- развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

3. Воспитательная

- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Предварительная работа:

• формирование команд (в команде 5-6 человек);

• выдвижение капитанов команд;

• разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему.

• Кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);

• разработка заданий «на станциях»;

• определение станций где и будут располагаться сами «задания». Как подсказывает практика, лучше чтобы аудитории располагались на одном этаже. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к «станции» и поддерживать интерес участников на протяжении всей игры.

Материал:

1. Фото галерея «Природа родного края» (фото и картин нашего родного края).

2. Карта.

3. Три корзины (одна с картинками и две пустые, одна корзина с ягодами – морошка, брусника, черника, малина, клубника и т. д)

4. Детали картины: «Северное сияние», снежная дорога, герб Нарьян - Мара

5. Гимнастические палки, схема орнамент, части гербов городов НАО

6. Спокойное музыкальное

7. Записки:

«По карте пойдешь, детали с картины найдешь»

«Если по схеме все соберете, то необходимую деталь найдете»

«Как только герб вы соберете, недостающую деталь найдете».

Источники:

1. Быховский Я. С. Что такое образовательный квест? // Интернет

2. Сокол И. М. Квест: метод или технология? // Компьютер в школе и в семье. – 2014. – № 2

Ход действия начинается в группе:

Вступительное слово:

Здравствуете, уважаемые участники! Сегодня мы с вами поиграем в игру-квест. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных, в том числе и интерактивных заданий. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается история нашего края.

- А какое сейчас время года? Осень

- Да все верно сейчас осень, но тогда почему за окном у нас сугробы (Потому что мы живем на севере.)

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду есть выставка фото и картин нашего родного края? (ответы детей)

-А вы бы хотели её посетить? (Да)

Ну, тогда отправляемся. (Приходим в фото галерею «Природа родного края» Рассматриваем фотографии, обсуждаем, что на них изброжено.)

- Ребята что изображено на этом фото?

(И вдруг в конце обнаруживаем, что с одной картиной что - то не так, без деталей они пропали)

Ребята, а что случилось с этой картиной? ( ответы детей: кто-то вырезал все детали).

(Я снимаю со стены)

- Интересно, что же там было изображено, как вы думаете?

(По силуэтам пытаемся отгадать, что пропало с картины) (Ответы детей).

- Что же делать? Ведь такую картину нельзя оставлять на выставке.

- А вы бы хотели, помочь и восстановить отремонтировать картину? (ответ детей).

- А как бы мы могли это сделать?

- Правильно найти недостающие детали.

- Постойте- постойте, ребята, а что это такое?

(Переворачиваю картину, и видим сзади план - карта с фотографиями зимнего сада, зеленого зала, музыкального зала, уголка «Родной край» в группе.)

- Ребята, как вы думаете, что это? (карта).

- А что это здесь изображено?

- Для чего это нам оставили? (ответы детей).

- Я тоже думаю, что это подсказка. Тут написано: «По карте пойдешь, детали с картины найдешь» Прямо настоящее детективное расследование в поисках картины.

Ребята, а как называют людей, которые расследуют такие истории? (детективы).

Будем играть в детективов. Давайте, посмотрим, куда нам надо пойти сначало?

(Правильно в зимний сад.)

Отправляемся в зимний сад.

- Ребята как тут красиво, правда? Так, где же нам искать подсказку? Давайте вместе все здесь осмотрим. (Дети находят три корзины одна с картинками и две пустые)

- Ребята давайте рассмотрим, что в этой корзине.

- Ребята что это? (ответы детей - это ягоды).

- Правильно эта корзина с ягодами.

- А как вы думаете, для чего нужны две пустые корзины? (рассуждения детей)

- Может мы, рассмотрим ягоды поближе и поймем, что нам делать?

- Что за ягода у тебя в руках …это морошка. Где она растет? (в тундре) значит, какая это ягода (северная)- молодец.

- А у тебя? Клубника это садовая ягода…. И так со всеми ягодами.

Вот мы и справились с заданием.

(На дне корзины обнаруживаем деталь нашей картины «Северное сияние»)

- Ребята мы молодцы, мы хорошо поработали и у нас уже есть одна деталь нашей картины.

- Где же наша карта - рассматриваем – ребята, где нам искать следующую подсказку… (в зеленом спортивном зале).

- Правильно следующую деталь надо искать именно там.

По дороге обращаем внимание детей на орнамент на стене.

Входим в зеленый зал, а там, на полу рассыпаны гимнастические палки и схема, того что необходимо собрать.

- Ребята, что это такое? Показываю схему ( ответы детей: схема, чтобы сложить по ней узор)

- А здесь еще что - то написано «Если по схеме все соберете, то необходимую деталь найдете» необходимо сложить по схеме фигуры.

Начнем. (Ребята складывают).

- Фигуры готовы.

- Ребята как выдумаете, что у нас получилось на что похоже? (ответы детей - ненецкие орнамент).

- Что обозначает этот орнамент? А этот? Ребята, а где же недостающая деталь?

Мне кажется, где то сегодня мы уже видели орнамент, где? Надо искать там. Возвращаемся и за орнаментом находим недостающую деталь…ребята это еще одна недостающая деталь нашей картины.

- Давайте, посмотрим, куда мы отправляемся дальше. Фото музыкального зала. Отправляемся туда.

В музыкальном зале звучит музыка и голос «Внимание на экран» (игра угадай животное).

- Ребята мы угадали с вами всех животных, а где живут, где обитают эти животные? Правильно это животные нашего родного края.

Но где же деталь от картины? Голос «символ города родного назовешь и деталь от картины найдешь».

А какое из этих животных символ нашего города? Олень.

Ребята, а кто-нибудь видел оленя. Да. Значит, недостающую деталь надо искать там. Находим деталь. Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, чтобы немного отдохнуть «У оленя дом большой»….

- Ребята мы с вами отдохнули, но у нас осталась еще одна недостающая деталь. (На экране появляется фото группы).

- Ребята посмотрите, где это? Конечно же, это наша группа, последнюю деталь надо искать именно там. Идём в группу.

- Ой, а что здесь случилось, на столах разбросаны части гербов города НАО.

Записка «Как только герб вы соберете, недостающую деталь найдете».

- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Я тоже так думаю, надо правильно собрать гербы. Герб, какого города собрал Кирилл и Лиза?

- Давайте вспомним, что изображено на гербе города Нарьян - Мара (ответы детей).

- Мы вспомнили и теперь мы можем найти и собрать наш герб.

- Где можно найти символику нашего города? Ищем, находим части, собираем. Молодцы ребята, а вот и недостающая часть картины. Давайте посмотрим все ли мы собрали? Все!

- Теперь вернем на место недостающие детали. Как мы это сделаем? Приклеим. Верно. Ребята теперь картина красивая? Да можно её теперь повесить на выставку. Да. Я думаю, мы сделали хорошее дело!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс»Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край – Кузбасс». Цель: 1. Расширить кругозор детей о своём крае. 2. Прививать любовь к.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Цель: : Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать представления о родном поселке, его улицах.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Родной край» музыкальное занятие Тема: «Родной край» Цель: Закреплять способности детей к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами.

Конспект занятия «Мой родной край — Ямал» «Мой родной край – Ямал» Цель: Прививать любовь и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО. Педагог: Здравствуйте.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родной край. Крайний север»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 23:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД