Людмила Вяткина
Роль дидактической игры в развитии ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – обязательный спутник развития ребенка. Дидактические игры не только обогащают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить. Малыши осваивают такие действия, как соединение, разъединение, проталкивание, показывание предметов, развиваются мыслительные функции. Дидактические игры выполняют еще одну очень важную задачу: они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, развивают мелкую моторику пальцев,ведь речь ребенка находится именно на кончиках пальцев.
Публикация «Роль дидактической игры в развитии ребенка раннего возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра так же развивает память,запоминание, узнавание и воспроизведение, смекалку. Воспитывает первые волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами т. е научиться
не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения. Именно в дидактической игре дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры, в процессе обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, усидчивость обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Детки учатся подбирать детали по цвету, размеру,форме, величине…и т. д.
Особенность дидактических игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, т. к задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Это интересно и ненавязчиво.