Получи документы

Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника

Лиана Мамедова
Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника

XXI век. Век науки, новых технологий. То, что когда-то звучало как фантастика, сегодня это реалии нашего времени. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника, и товаром выступает информация. Этот век называют веком информационных технологий.

Публикация «Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника» размещена в разделах

И дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от своих сверстников конца прошлого век. Хотим мы этого или нет, но новейшие технологии оказывают на их еще неокрепшую психику огромное влияние. Ребенку еще нет и 2-х лет, он уже с телефоном или планшетом, потому что маме так удобно. А куда же делись наши замечательные игрушки? Дети порой не знают, кто такой «Ванька-встанька», не знают советских мультипликационных героев, на которых выросло не одно поколение.

А дети постарше – они полностью погружены в компьютерные игры, если родители не регламентировали время. Выйдя на свежий воздух дети не знают чем себя занять, не знают подвижных игр.

Таким образом, наши малыши знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны. Что мы подразумеваем под искусством? Это художественная литература, музыка, живопись, скульптура, декоративно-прикладное творчество, искусство театра. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии. Необходимо воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, видеть красоту в обыденности, развивать фантазию. Именно искусство все это воспитывает и формирует!

Педагоги нашего детского сада стараются познакомить детей с миром искусства, привить любовь к прекрасному. Дошкольники смешанной дошкольной группы часто отправляются в виртуальные экскурсии по музеям и галереям России. Они побывали в Эрмитаже, в Третьяковской галерее, побывали на Красной площади. А недавно, в честь 60-десятилетия первого полета в космос побывали в музее космонавтики. Использование в работе с дошкольниками виртуальных музеев развивает у детей познавательный интерес к истории, искусству, науке и технике.

Так же в детском саду педагогами и детьми смешанной дошкольной группы были поставлены такие спектакли как: «Репка», «Гуси- лебеди», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят». Таким образом, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие.

Проводился конкурс чтецов «День защитника Отечества», который оставил у ребят большое впечатление. Такие конкурсы способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Хотелось бы отметить, что такие виды детской деятельности, как театрализация и конкурсы чтецов способствуют социализации детей, более свободному общению со сверстниками, развивают грамотную диалогическую и монологическую речь.

В смешанной дошкольной группе имеется альбом с репродукциями кубанских художников, созданный педагогами группы. Так же ребята знакомятся с произведениями кубанских поэтов и писателей, таких как Виталий Борисович Бакалдин, Иван Васильевич Беляков, Владимир Дмитриевич Нестеренко, Юрий Васильевич Сальников и другие.

В нашем детском саду в каждой группе работает творческая мастерская. Дети совместно с родителями готовят работы с использованием нетрадиционной техники рисования. В смешанной дошкольной группе были организованы выставки работ на темы: «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Мое родное село», «Дары кубанской осени», «Мир, в котором я живу». Родители группы совместно с детьми изготовили макеты планет, так же в рамках творческой мастерской.

На занятиях по музыке ребята могут определять темп мелодии, динамику, музыкальные лады, знакомятся с композиторами их произведениями, музыкальными инструментами. Все это позволяет формировать музыкальную культуру, певческие и музыкально- ритмические способности, активизировать музыкально-игровую деятельность.

В заключении хотелось бы пожелать родителям обязательно планировать путешествие с детьми в музеи, театры, цирк, как реально, так и виртуально. А так же организовать поездки по достопримечательным местам Краснодарского края и России.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Мамедова (УИ 1491441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД