Лиана Мамедова
Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника
XXI век. Век науки, новых технологий. То, что когда-то звучало как фантастика, сегодня это реалии нашего времени. Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника, и товаром выступает информация. Этот век называют веком информационных технологий.
Публикация «Роль искусства в формировании творческой личности дошкольника» размещена в разделах
И дети, рожденные в новом веке, разительно отличаются от своих сверстников конца прошлого век. Хотим мы этого или нет, но новейшие технологии оказывают на их еще неокрепшую психику огромное влияние. Ребенку еще нет и 2-х лет, он уже с телефоном или планшетом, потому что маме так удобно. А куда же делись наши замечательные игрушки? Дети порой не знают, кто такой «Ванька-встанька», не знают советских мультипликационных героев, на которых выросло не одно поколение.
А дети постарше – они полностью погружены в компьютерные игры, если родители не регламентировали время. Выйдя на свежий воздух дети не знают чем себя занять, не знают подвижных игр.
Таким образом, наши малыши знакомятся с техникой гораздо раньше, чем с музыкой, искусством и культурой страны. Что мы подразумеваем под искусством? Это художественная литература, музыка, живопись, скульптура, декоративно-прикладное творчество, искусство театра. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии. Необходимо воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, видеть красоту в обыденности, развивать фантазию. Именно искусство все это воспитывает и формирует!
Педагоги нашего детского сада стараются познакомить детей с миром искусства, привить любовь к прекрасному. Дошкольники смешанной дошкольной группы часто отправляются в виртуальные экскурсии по музеям и галереям России. Они побывали в Эрмитаже, в Третьяковской галерее, побывали на Красной площади. А недавно, в честь 60-десятилетия первого полета в космос побывали в музее космонавтики. Использование в работе с дошкольниками виртуальных музеев развивает у детей познавательный интерес к истории, искусству, науке и технике.
Так же в детском саду педагогами и детьми смешанной дошкольной группы были поставлены такие спектакли как: «Репка», «Гуси- лебеди», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят». Таким образом, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие.
Проводился конкурс чтецов «День защитника Отечества», который оставил у ребят большое впечатление. Такие конкурсы способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.
Хотелось бы отметить, что такие виды детской деятельности, как театрализация и конкурсы чтецов способствуют социализации детей, более свободному общению со сверстниками, развивают грамотную диалогическую и монологическую речь.
В смешанной дошкольной группе имеется альбом с репродукциями кубанских художников, созданный педагогами группы. Так же ребята знакомятся с произведениями кубанских поэтов и писателей, таких как Виталий Борисович Бакалдин, Иван Васильевич Беляков, Владимир Дмитриевич Нестеренко, Юрий Васильевич Сальников и другие.
В нашем детском саду в каждой группе работает творческая мастерская. Дети совместно с родителями готовят работы с использованием нетрадиционной техники рисования. В смешанной дошкольной группе были организованы выставки работ на темы: «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Мое родное село», «Дары кубанской осени», «Мир, в котором я живу». Родители группы совместно с детьми изготовили макеты планет, так же в рамках творческой мастерской.
На занятиях по музыке ребята могут определять темп мелодии, динамику, музыкальные лады, знакомятся с композиторами их произведениями, музыкальными инструментами. Все это позволяет формировать музыкальную культуру, певческие и музыкально- ритмические способности, активизировать музыкально-игровую деятельность.
В заключении хотелось бы пожелать родителям обязательно планировать путешествие с детьми в музеи, театры, цирк, как реально, так и виртуально. А так же организовать поездки по достопримечательным местам Краснодарского края и России.