Получи документы

Консультация «Роль сказки в формировании нравственности»

Раиса Магдаш
Консультация «Роль сказки в формировании нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки бывают разные – короткие и длинные, волшебные, немного страшные, завораживающие, но их объединяет одно – все сказки учат нас совершать правильные поступки, верить в добро и бороться со злом.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе о животных.

В этих сказках дети узнают :

Публикация «Консультация „Роль сказки в формировании нравственности“» размещена в разделах

- Как дружба помогает победить зло ("Зимовье ").

- Как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро козлят")

- Что зло наказуемо ("Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка")

Народная сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.

Ребенок очень рано знакомиться со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым, можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра. Осознание детьми закономерностей этого жанра. Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Мы может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки - сказатели, но и те, кто сами их сочиняют - сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу.

Нужно учить ребенка приемами сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый). Идеал, для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя его со своими делами и поступками. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

- через поступки героев сказок можно сформировать представление о нравственных поступках человека, показать их важность в жизни современных людей;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь каждого ребенка;

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведению и поступкам других людей.

Из практики выявлено, что сказку не достаточно просто прочитать. Чтобы мудрость сказки оставила след в душе ребенка, нужно помочь понять ее, проанализировать, прожить с героями разные ситуации. Можно и нужно примерить на себя роль из сказки : "А как бы я поступил на месте героя?" И когда дошкольник "сживется" с героем сказки, научится оценивать поступки сказочных персонажей, представляя себя на их месте, то он сможет со временем модель поведения положительных героев сказки переносить в реальную жизнь.

Сказка-это кладезь мудрости. Именно сказка может стать самым лучшим помощником в формировании положительных нравственных качеств детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль сказки в формировании нравственности»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль сказки в формировании нравственности»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Магдаш (УИ 705281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД