Приложение МААМ

Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ

Яна Пукач
Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого - педагогическом сопровождении, ставит перед нами, педагогами, задачу объединения всех специалистов детского сада с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.

Как специалист ДОУ – социальный педагог, я участвую в работе ПМПк. Деятельность специалистов ПМПк ДОУ позволяет разработать основные направления комплексных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ, определить содержание и систему взаимодействия в команде.

Публикация «Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ» размещена в разделах

Социально-педагогическое направление деятельности способствует эффективной социализации ребенка с ОВЗ, повышению и развитию его потенциальных возможностей.

Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в микросоциальной среде детского сада.

Работу свою мы строим в тесном взаимодействии с семьей.

Взаимодействие специалистов предполагает совместную деятельность по сопровождению всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение идё т по двум направлениям:

- внутрисадовый (взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей);

- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие детского сада с внешними ресурсами).

В мою работу психолого-педагогического сопровождения входит :

- комплексный сбор данных о ребенке;

- проведение диагностики, совместно со специалистами сада;

- разработка рекомендаций педагогам и родителям;

- индивидуальное консультирование педагогов и родителей;

- индивидуальное консультирование родителей группой специалистов;

- выступление на педсоветах, методических объединениях с целью распространения опыта.

На формирование личности ребенка, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому сопровождение воспитанников в ДОУ осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса : родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. Дети, чувствуя помощь и поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

Координатором сотрудничества с семьей в нашем детском саду является социальный педагог.

В своей работе я применяю следующие формы взаимодействия с семьей.

1. Индивидуальная работа с семьями :

- посещение семьи с целью встречи со всеми её членами;

- выявление потребностей, проблем и ресурсов семьи;

- выяснение занятий ребенка вне детского сада;

- ответы на вопросы родителей;

- наблюдение за тем, как в семье обращаются с ребенком, общаются, обучают и развивают его;

- демонстрация стратегии поведения, обучения, решение проблем.

2. Работа с семьями в дистанционном режиме:

- стендовая информация;

- памятки родителям;

- контакты по телефону;

3. Групповая работа с родителями:

- родительские собрания;

- семинары - практикумы;

- групповые консультации;

- привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий детского сада;

- анкетирование родителей;

Важно отметить, что социальный педагог в своей работе по сопровождению семьи руководствуется принципом «всегда на стороне ребенка», а также базовыми положениями Конвенции о правах ребенка.

Таким образом, на основе данных я выявляю потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, социокультурного развития, определяю направления помощи в адаптации ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Игра в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи,.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пукач (УИ 725534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД