Лучший педагог года

Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ

Яна Пукач
Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ

Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого - педагогическом сопровождении, ставит перед нами, педагогами, задачу объединения всех специалистов детского сада с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.

Как специалист ДОУ – социальный педагог, я участвую в работе ПМПк. Деятельность специалистов ПМПк ДОУ позволяет разработать основные направления комплексных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ, определить содержание и систему взаимодействия в команде.

Публикация «Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ» размещена в разделах

Социально-педагогическое направление деятельности способствует эффективной социализации ребенка с ОВЗ, повышению и развитию его потенциальных возможностей.

Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в микросоциальной среде детского сада.

Работу свою мы строим в тесном взаимодействии с семьей.

Взаимодействие специалистов предполагает совместную деятельность по сопровождению всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение идё т по двум направлениям:

- внутрисадовый (взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей);

- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие детского сада с внешними ресурсами).

В мою работу психолого-педагогического сопровождения входит :

- комплексный сбор данных о ребенке;

- проведение диагностики, совместно со специалистами сада;

- разработка рекомендаций педагогам и родителям;

- индивидуальное консультирование педагогов и родителей;

- индивидуальное консультирование родителей группой специалистов;

- выступление на педсоветах, методических объединениях с целью распространения опыта.

На формирование личности ребенка, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому сопровождение воспитанников в ДОУ осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса : родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. Дети, чувствуя помощь и поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

Координатором сотрудничества с семьей в нашем детском саду является социальный педагог.

В своей работе я применяю следующие формы взаимодействия с семьей.

1. Индивидуальная работа с семьями :

- посещение семьи с целью встречи со всеми её членами;

- выявление потребностей, проблем и ресурсов семьи;

- выяснение занятий ребенка вне детского сада;

- ответы на вопросы родителей;

- наблюдение за тем, как в семье обращаются с ребенком, общаются, обучают и развивают его;

- демонстрация стратегии поведения, обучения, решение проблем.

2. Работа с семьями в дистанционном режиме:

- стендовая информация;

- памятки родителям;

- контакты по телефону;

3. Групповая работа с родителями:

- родительские собрания;

- семинары - практикумы;

- групповые консультации;

- привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий детского сада;

- анкетирование родителей;

Важно отметить, что социальный педагог в своей работе по сопровождению семьи руководствуется принципом «всегда на стороне ребенка», а также базовыми положениями Конвенции о правах ребенка.

Таким образом, на основе данных я выявляю потребности ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, социокультурного развития, определяю направления помощи в адаптации ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Игра в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи,.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД