Папки-передвижки

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников (2 фото)

Никольская Ирина Николаевна
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Дошкольный возраст – это активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра.

Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы

детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,

формирования элементарных математических представлений до физического

совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения,

эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в

целях всестороннего воспитания личности.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах

литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные

инсценировки). Герои литературных произведений становятся

действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные

детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр

состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка

во многом предопределена текстом произведения

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ

переработки и умение представлять героя произведения, его переживания,

конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит

от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об

окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными

изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами,

выразительной по лексике и интонации речью и т. п.). Следовательно,

подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой

уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается

понимание художественного произведения, возникает эмоциональный

отклик на него, происходит овладение художественными средствами

передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а

формируются в ходе воспитательно-образовательной работы. Она имеет

большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только

потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и

потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития

благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои

мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои

действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в

суть и причины их поступков и учась на их ошибках, выражения

впечатлений, знаний и эмоций.

Ни с чем не сравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные,

радостные представления. Дети очень впечатлительны, особенно поддаются

эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детям

инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее

его воспринимать.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол,

выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в

него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством

драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и

распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют,

импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный

материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.

Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре

побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать

выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного

развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных

высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона

речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед

необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается

диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно

пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях

расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле

своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию

речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической

форме.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре

ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать

– вот, что необходимо ребёнку».

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и

воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять

простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы,

грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно

оформлять их содержание способствует овладению монологической речью,

что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к

школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно

увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование

целиком опосредовано участием взрослых.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Фото №1 Дошкольный возраст это активного усвоения ребенком разговорного языка становления и
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 6 января 2020 в 20:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД