Вяргизова Екатерина Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Роспись чайника гжельским узором».
Цель: Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приемам рисования гжельских узоров, передавая характерные элементы росписи, учить красиво располагать узор на форме. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись чайника гжельским узором“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Чайник
- Темочки
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных промыслах. Продолжать знакомить с росписью «Гжель», ее историей.
Развивать умение рисовать кончиком кисточки, закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности. Продолжать осваивать простые элементы росписи (завитки, капельки, прямые линии).
Воспитывать интерес к народному прикладному искусству, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением основных элементов гжельской росписи, акварельные краски (голубые и синие, изображения чайника на листе для каждого ребенка, стаканчики для воды, кисти тонкие.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
(в спальне) Хороводная игра: «Ровным кругом».
Воспитатель:
- Ребята, вы так хорошо поиграли! А сейчас пришло время для нашего занятия. Предлагаю вам пройти в группу и сесть на стульчики.
-Дети, посмотрите на мольберт (на мольберте фотографии гжельской росписи).
Воспитатель:
-Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда – вазы, чайники, блюда.
Ярко светится оттуда, как родные небеса.
-Как вы думаете, про что это стихотворение? (ответы детей)
-Правильно, это стихотворение про гжельскую посуду! Не далеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край глиняной посудой, расписанной узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде красивые узоры из полосочек, веточек, цветов. Полюбилась людям красивая посуда и стали они называть ее «нежно - голубое чудо».
Сегодня я хочу вам предложить стать Гжельскими мастерами! Вы хотели бы ими стать? (ответы детей). Тогда вы ими станете и будете украшать посуду гжельской росписью, а вот какую посуду вы будете украшать, узнаете, отгадав загадку:
-Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!
-Дети отгадывают загадку (это чайник).
Воспитатель:
-Правильно! Вы будете расписывать чайник!
Воспитатель: (работа по «Лесенке успеха»)
-Что мы сегодня задумали сделать?
(Мы задумали расписать чайник гжельскими узорами)
-Какие материалы нам для этого понадобятся?
(шаблон чайника)
-Какие инструменты будем использовать?
(краски с кисточками, баночки с водой и наши умелые руки)
-Что будем делать дальше?
(выполнять все по порядку).
-Правильно! Итак, мы задумали с вами расписать чайник! Материалы выбрали - да! Инструменты выбрали – да! Что же мы будем делать дальше? (будем делать все по порядку)
Воспитатель:
-Ребята, а какой же результат у нас должен получиться? (расписанный гжельскими узорами чайник) Вы хотели бы перевоплотиться в искусных мастеров и приступить к работе? (дети отвечают что готовы)
А давайте перед работой немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка
Наши синие цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Тихо засыпают, глазки закрывают.
(движения по словам текста)
Воспитатель:
-Ну а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, занимайте свои места и приступайте к работе. На столах у вас лежат варианты узоров, с помощью которых вы будете расписывать свои чайники. Напоминаю, что рисуем мы кончиком кисточки, сначала макаем кисточку в воду, затем в краску. Выбираем узоры и приступаем к работе. А я желаю вам хорошего настроения и верю в то, что у вас получатся замечательные чайники!
(в процессе работы воспитатель, индивидуально, помогает осваивать специфику гжельской росписи, закрепляя и совершенствуя приемы рисования)
Воспитатель:
-Кто расписал свой чайник, давайте поиграем, а кто не закончил, заканчиваете.
Общая игра «Круг-кружочек».
Дети садятся на стульчики на ковер, воспитатель подходит к «Лесенке успеха»
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что мы задумали делать с вами на первой ступеньке?
(Мы задумали расписать чайник гжельскими узорами)
-Что мы делали на второй ступени? Какие материалы мы с вами использовали?
(шаблон чайника)
-Что мы делали на третьей ступени? Какие инструменты мы использовали?
( использовали инструменты: краски с кисточками,баночки с водой и наши умелые руки)
- А все ли мы с вами выполняли по порядку?
(выполняли все по порядку)
-И что у нас получилось?
(готовый результат-чайник, расписанный гжельскими узорами)
-Какой чайник у вас получился?
(красивый)
-А почему он получился у вас такой красивый?
(потому что мы были хорошими мастерами, умелыми, очень старались, все делали по порядку)
-Вы довольны своим результатом? (довольны)
-А что вам показалось трудным при росписи чайника? (ответы детей)
Молодцы ребята, спасибо вам за ваше старание, из вас правда получились искуссные мастера. А ваши работы попадут на выставку, где порадуют ваших родителей.
Теперь вы можете убрать за собой свои рабочие места, наше занятие закончено.