Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО «Роспись дымковской игрушки-птички»

Шелехова Ольга
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО «Роспись дымковской игрушки-птички»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Колокольчик» по художественно эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки» (птички)

Современные образовательные технологии :

Технология развивающего обучения изобразительной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО „Роспись дымковской игрушки-птички“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии (музыкальная и танцевально-двигательная терапия, физминутки).

Технология игр-путешествий.

Выполнила: воспитатель

Шелехова О. А

Санкт – Петербург 2023

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками и дымковской росписью,

учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Интеграция: «Художественное творчество», «Развитие речи», «Коммуникация», «Физическая культура»

Активизация словаря: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек (домашние птицы); гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

План занятия:

1. Организационный момент.

-Приветствие.

-Рассматривание посылки.

2. Беседа о дымковских игрушках.

- Физминутка «Поезд»

- Беседа о Дымковских игрушках.

- Игра малой подвижности «Домашние птицы»

3. Продуктивная деятельность.

- Показ росписи.

- Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

- Продуктивная деятельность детей.

4. Выставка работ. Рефлексия.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемя.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети стоят в кругу (приветствие).

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуй, носик (пип, пип, пип).

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок).

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

(Детки и воспитатель берутся за руки и улыбаются друг-другу).

- Рассматривание посылки. (стук в дверь) Воспитатель подходит к двери и берёт посылку.

Воспитатель - Ребята, нам передали посылку. Хотите узнать что в ней? ( Дети: Да)

Воспитатель: Давайте откроем посылку. Смотрите, в ней письмо. Какой конверт необычный. А ещё игрушечка с такими же узорами. Что это за узоры на конверте? На игрушке? ( Дети: Это дымковские узоры.)

Воспитатель: Почему вы так решили? ( Дети: Яркие круги, точки, волнистые линии)

Воспитатель. (Читает письмо)

«Дорогие ребята, мы – дымковские мастерицы, живём в селе Дымково. У нас очень много работы, но нам пришлось уехать в другой город на выставку. Мы знаем, какие вы замечательные художники, приезжайте пожалуйста к нам, помогите расписать игрушечки для ребят»

Воспитатель: Ребята, поможем Дымковским мастерицам? ( Дети: Да)

Воспитатель: Но ехать очень далеко. Мастера живут на севере, недалеко от города Кирова, в селе Дымково. На чём мы поедем так далеко? ( Дети: На поезде)

2. Беседа о дымковских игрушках.

- Физминутка «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко вас укачу. (Воспитатель вместе с детьми делает круговые движения руками, едут друг-за другом, впереди река, через которую переезжают по мосту-плоская подушечка)

Воспитатель: Вот мы проезжаем с вами по мосту через реку Вятка, недалеко от села Дымково. А вот мы и приехали в село Дымково. Выходим из поезда и идём в мастерскую. (Садитесь на стульчики)

- Беседа о дымковских игрушках.

Воспитатель: - На низком берегу реки Вятки расположилась село под названием Дымково (Картинка 1)

Воспитатель: - Посмотрите, как вы думаете, почему так назвали это село? ( Дети: Потому что часто топили печки)

-Да, над каждой избой зимой поднимается голубой дымок, село стоит будто в дыму. Оттого и назвали его Дымково, а игрушки Дымковские. (Картинка 2.)

Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепят разнообразные игрушки. Какие? ( Дети: коней, оленей, птиц, индюков, барышней. (Рассматриваем игрушки). Посмотрите какие игрушки получались.

Воспитатель: Как вы думаете из чего делают эти игрушки ( Дети: из глины)

Воспитатель: Правильно, сначала их лепят (Картинка 3, потом сушат, обжигают в печи, чтобы игрушка была крепче, затем покрывают белой краской (картинка 4) и только потом расписывают (картинка 5).

Воспитатель: Ребята, а что обозначают элементы Дымковской росписи?)

( Ответы детей: круги-солнышко, точки-звёзды, волнистая линия-вода, реки, прямая линия – дорога, клетки-колодец, изба).

Воспитатель: Какими цветами расписывают игрушки?

( Дети: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый).

Воспитатель:Какие получаются игрушки?

( Дети: яркие, веселые, интересные).

-Воспитатель:Как вы думаете, для кого делают игрушки? ( Дети: для детей)

Воспитатель:Делали мастера игрушки яркими для детей, чтобы ими было интересно играть. (картинка №6).

-Когда мастера устают делать игрушки они играют со своими детьми. И я вам предлагаю сейчас поиграть. Вставайте в кружок.

- Игра малой подвижности «Домашние птицы»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко -ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад

3. Продуктивная деятельность. ( На одном из столов лежат заготовленные воспитателем шаблоны домашних птиц: уточки, петушки, курочки, индюки.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Что вы видите?

( Дети: Это неукрашенные игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, как много работы у дымковских мастериц,им не справиться. Давайте поможем им? ( Дети: Поможем)

Воспитатель: Кого мы будем украшать дымковскими узорами? ( Дети: Домашних птиц-курочек, уточек, петушков, индюков.

А теперь садитесь в мастерской за столы. (Дети сели.)

- Показ росписи

Воспитатель: Вспомним, как рисуем элементы росписи :

• Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке или рисуем большие кружочки кончиком кисти, а затем закрашиваем их тем же цветом;

• Маленьких - тычком и ватными палочками;

• Колечки - кончиком кисти

• Узоры располагаем сверху-вниз

• (Сейчас я покажу вам, как распишу свою курочку. (краска должна быть, как сметана)

Сначала я рисую большие кружки далеко друг от друга, по всей курочке, затем мою кисточку, промакиваю об салфетку и кладу ее на подставку.

А теперь беру ватную палочку, опускаю в нужный мне цвет краски и рисую маленькие точки, кладу ватную палочку на подставку.

Теперь снова беру кисть, набираю нужный цвет краски и рисую волнистые линии – Курочка готова, промываю кисточку, промакиваю о салфетку и кладу на подставку.

А теперь вы распишите своих домашних птичек.

Но прежде, чем начать работать, сделаем пальчиковую гимнастику:

- Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Воспитатель: Ребята, сядьте прямо, подвиньте стульчики, ножки поставьте ровно. Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Продуктивная деятельность детей. Во время работы детей индивидуальная помощь.

4. Выставка работ. Рефлексия:

Воспитатель:А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Предлагаю своими работами украсить карусель. Рассматриваем украшенных домашних птичек.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые получились у вас игрушки. Скажите, какими узорами вы украшали? Какие использовали краски? Что вам было рисовать труднее всего? Что больше всего понравилось рисовать?

Все ребята, молодцы.

Потрудились от души.

Воспитатель: Дымковские мастерицы благодарят вас за помощь и дарят вам корзиночку с угощениями. А теперь нам пора в детский сад. Повторяем волшебное стихотворение:

Топни, хлопни, повернись,

В детском саду очутись!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе»Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе» Цель: Познакомить детей с народными промыслами России (филимоновская и дымковская игрушки). Задачи: -Развивать кругозор детей, творческие.

Фотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группе Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки» в Старшей группе. Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня,мы покажем вам чудесную роспись,которая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО «Роспись дымковской игрушки-птички»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД