МААМ-картинки

В помощь воспитателю «Руки-помощники»

Маина Андреевна Ахпашева
В помощь воспитателю «Руки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд это развитие мелкой моторики рук.

Публикация «В помощь воспитателю „Руки-помощники“» размещена в разделах

Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников, и он очень многообразен.

Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Например, по делению по материалу ручной труд предполагает следующие направления работы:

1) технология работы с бумагой:

- оригами

- аппликация

- бумажной моделирование

- квиллинг

2) технология работы из природного материала

3) технология обработки ниток

- плетение

- макраме

I. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

1. Оригами (с яп. : «сложенная бумага») – древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Оригами — это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом плане оригами представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности и левого, и правого полушария мозга.

Таким образом, активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные условия для развития психических способностей человека.

Оригами также разделяется на виды:

- Модульное оригами

Целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга.

- Простое оригами - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Простое оригами ограничено использованием только складок горой и долиной.

- Складывание по развёртке

Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) – один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели. Далее остается только придать ей вид.

- Мокрое складывание — техника складывания использует смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов.

2. Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Виды аппликации:

- Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае бумагу разрывают на кусочки и составляют из них изображение.

Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Это будет сделать проще, если сначала на обратной стороне цветной бумаги нарисовать контур рисунка.

- Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

- Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

- Симметричная аппликация.

Лист бумаги складывается по полам и вырезается половинка изображения. Когда лист разворачивается, получается целая фигурка

- Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

- Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

3. Бумажное моделирование или конструирование.

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.) материала.

Термин «конструирование» В отечественной методической литературе он много десятилетий употреблялся в паре со словом «моделирование» (которое впоследствии заменили понятием «макетирование»). Словосочетание «конструирование и моделирование» означало изготовление макетов каких-либо сооружений: архитектурных, технических и пр.

4. Квиллинг

Его еще называют «бумагокручение». Нарезанную в полоску бумагу скручивают в спираль. И готовым спиралькам придают различные формы. И уже из них создаются работы – картины, открытки, рамки для фотографий и т. д.

II. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Работы по созданию композиций из природных материалов расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

III. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ НИТОК

Макраме — техника узелкового плетения.

Плетение

Занятия труда в детском саду не только способствует формированию у ребенка различных навыков и умений, но и влияют на эстетическое развитие. Развивая мелкую моторику, ручной труд полезен для становления речи.

Чем чаще ребенок будет заниматься творчеством, тем более разносторонней личностью он вырастет

Если ребенка интересует ручной труд в детском саду, то и дома родителям необходимо поддерживать желание ребенка творить.

Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Дети старшего дошкольного возраста обожают непосредственно процесс работы и, конечно, ее итог.

При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия:

1) Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей

2) При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек

3) Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение

4) О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям.

Публикации по теме:

Наблюдения на прогулках «Художественное слово в помощь воспитателю» Художественное слово в помощь воспитателю При проведении наблюдений на прогулках. Сборник стихов для детей. «Я наблюдаю…» Небо-зоопарк.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки» Чижова Оксана Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной.

Мастер-класс «Робот-Познаватель» в помощь воспитателюМастер-класс «Робот-Познаватель» в помощь воспитателю Здравствуйте!Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению обучающего робота,которого я назвала "Познаватель". Как уже писала.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Презентация по ПДД «Электронные ресурсы в помощь воспитателю» Презентация как средство обучения детей правилам дорожного движения. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует.

Рекомендации молодому воспитателю Как избежать конфликтных ситуаций В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает.

В помощь старшему воспитателю. Анкеты Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь воспитателю «Руки-помощники»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь воспитателю «Руки-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Маина Андреевна Ахпашева (УИ 1441308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД