Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки»

Оксана Чижова
Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки»

Чижова Оксана

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

во второй младшей группе.

Тема: «Мои помощники - руки»

Воспитатель: Чижова Оксана Николаевна

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Материал: Мягкая игрушка. Корзина. Лист бумаги, карандаш, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребёнка. «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками. «Солнце» - рисунок воспитателя.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребёнком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Оля (Макар, Лиза и др. !». Ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель. Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочерёдно, передовая игрушку по кругу.

Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука?

(Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.)

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо – влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)

Днём немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя.)

Воспитатель. Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнёра за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь-кулак».

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание.)

Ай – ай – ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселится и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберёте пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель. Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)

Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы.)

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.)

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?

(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из – под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель. А теперь нарисуем «портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару). Пусть один из вас прижмёт ладонь к листу бумаги, а другой её обведёт. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и весёлыми. (Дети выполняют задание.)

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Публикации по теме:

«У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. «У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе «Мои любимые сказки» Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе "Мои любимые сказки" Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки» Программное содержание: • Образовательные: o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....