Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская берёза»

Татьяна Кулешова
Конспект занятия «Русская берёза»

«Люблю березку русскую».

Воспитатель: Кулешова Татьяна Викторовна

Дата проведения: 22.03.2020 г.

Программное содержание: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

Образовательные задачи – обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ берёзы.

Публикация «Конспект занятия „Русская берёза“» размещена в разделах

Развивающие задачи – активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные задачи - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Словарная работа:

красавица, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея.

Индивидуальная работа:

Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года.

2. Экскурсия в парк.

3. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка».

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями: «Какую пользу приносит берёза, «Что мы знаем о березе?»

7. Создание презентации «Люблю березку русскую».

Материал и оборудование:

Иллюстрация с изображением березы, проектор презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза», гуашь зеленого и черного цветов, трафареты, 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, баночки-непроливайки.

Ход занятия.

Установка к занятию

Речевое приветствие: «Здравствуй солнце золотое.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Так гласит Русская народная поговорка : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А сейчас я загадаю вам загадку:

Загадка:

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан (береза).

Дети: Берёза.

Правильно, сегодня мы будем говорить о березе.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям иллюстрацию с изображением березы.

Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?

Дети: Белый ствол только у березы с чёрными прожилками.

Воспитатель: Как это дерево называют в народе?

Дети: Русская, белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.

Воспитатель: Какую пользу приносит нам береза? Где ее применяют?

Дети: Из почек березы готовят различные народные средства для лечения простуды.

Воспитатель: Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только, березовые почки применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.

Воспитатель: Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?

Дети: Черные точки на стволе березы, называются - чечевички. Береза с их помощью дышит.

Воспитатель: Чем покрыт ствол березы?

Дети: Корой.

Воспитатель: Как называют березовую кору?

Дети: Береста.

Воспитатель: Что делают из бересты?

Дети: Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты и другое.

Воспитатель: О березе сочиняют стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.

Дети читают стихи о березе:

Артё м: На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

Белокурая березка

Символ Родины моей.

Милания: Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Детям на слайдах предлагается рассмотреть изображение «Березы в разное время года»

1Слайд (лето). Нравится ли вам березка? Какое это время года? (лето). Давайте ее похвалим, назовем ласково. Какая она?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети: Березонька кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная.

2 Слайд (осень). В какое время года бывает такой березка? Какая она? (

Дети: Осенью: золотая, желтая, разноцветная.

3. Слайд (зима). Какое время года, вы, видите? Какая здесь березка?

Дети: Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая.

4 Слайд (весна). Такая березка бывает когда?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какая она здесь?

Дети: Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая.

5 Слайд. (Березовая роща). Кто знает, как называется место, где растет много берез?

Дети: Березовая роща.

Физминутка.

Березка в белом сарафане

(шаги на месте)

Весною водит хоровод,

(руки на поясе)

Звенит сережками тихонько

(повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,

(руки в стороны)

Опустит ветки-

(сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки

(ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.

Игра «Сложи картинку».

Коллективная продуктивная деятельность.

Детям раздаются белые альбомные листы, с заранее нарисованным стволом березы, гуашь зеленого и черного цвета, трафареты в форме березового листа, салфетки, кисточки и баночки-непроливайки.

Дети, используя трафареты и гуашь, рисуют листочки на ветках березы. Затем добавляют на ствол березы черной гуашью с помощью кисточки тоненькие линии-чечевички.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.

-С каким символом России мы сегодня познакомились?

-Что мы рассматривали? О чем говорили?

-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская берёза»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД