Папки-передвижки

«Русские народные инструменты». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Марина Зайцева
«Русские народные инструменты». Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Русские народные инструменты».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения струнных инструментов.

Задачи:

• Научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые).

• Закрепить знания детей о духовых инструментах.

• Подвести к пониманию того что человек создатель и исполнитель музыки.

• Воспитывать интерес к русско-народной культуре.

Публикация «„Русские народные инструменты“, Конспект познавательного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: флешка, музыкальные инструменты, ширма, коробочки, пластиковые яйца, крупы, колпачки от фломастеров, медные деньги.

Психологический настрой

«Встали дети, встали в круг

ты мне друг и я тебе друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся»

Введение в тему

- Ребята, а вы помните сказку, которую я вам вчера читала. (Ответы детей)

- На каком инструменте играл кот? (ответы детей).

Актуализация

- А вы хотите узнать, как появились гусли? (ответы детей)

Восприятие и усвоение нового

Беседа по вопросам:

Слайд 1

- Назовите русские народные инструменты. (Ответы детей)

- Назовите ударные инструменты (Ответы детей). Почему они так называются (Ответы детей). Первым инструментом была палка, ударяя которой по пустому дереву извлекали звук. Ведь ударным инструментом может быть любой твердый предмет. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили если кожу натянуть на широкий конус и ударить по высохшей коже палкой, то получается громкий звук.

Слайд 2

- Назовите духовые инструменты (Ответы детей). Почему они так называются.

- Кто помнит, как появились духовые инструменты (Ответы детей).

Человек увидел тростинку, срезал ее и сделал дырочки. Подул в нее и услышал звук.

Слайд 3

- Ребята посмотрите это струнные инструменты. Как вы думаете почему они так называются? (Ответы детей). Назовите их.

Рассказ воспитателя как появились струнные инструменты : В далекие, далекие времена когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты – стрелы. Как вы думаете из чего делали лук и стрелы? Брали ветку. (Ответы детей) Луки прямая и гибкая палка с тетивой из сухожилий животных.

Славяне еще в IX веке удивляли игрою на гуслях царей Византии. В те далекие времена гусли делались из долбленой сухой доски ели или клена. Клен "Явор" особенно любим у музыкальных дел мастеров. Отсюда происходит и название гуслей - "Яровчатые". А как только струны стали тянуть из металла, гусли зазвенели и стали называться "звончатыми".

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

Закрепление

-Ребята отгадайте загадки о инструментах

На треугольник деревянный

Натянули три струны

в руки взяли заиграли,

ноги сами в пляс пошли (балалайка — струнный инструмент)

Два братца в одно донце стучатся

но не просто бьют, вместе песню поют (барабан — ударный инструмент)

Очень жалобно поет если дуните в нее,

вы ее все знаете, сразу отгадаете (жалейка — духовой инструмент)

За обедом суп едят, к вечеру заговорят

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко на красивых ярких …. (ложки- ударный инструмент)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки

стучат, звенят- плясать велят. (трещетки — ударные инструменты)

Любил играть Садко на них

и день и ночь и каждый миг (гусли — струнный инструмент)

Слайд 4

- Назовите струнные инструменты, которые вы знаете. (Ответы детей).

Игра четвертый лишний.

Бубен, барабан, гусли, музыкальные ложки.

- Какой лишний? Почему? (Ответы детей)

Свистулька, дудочка, барабан, рожок.

- Какой лишний? Почему? (Ответы детей)

Трещотка, бубен, балалайка, коробочка.

- Какой лишний? Почему? (Ответы детей)

Гусли, балалайка, трещотка, гитара.

- Какой лишний? Почему? (Ответы детей)

Дудочка, гусли, рожок, жалейка

-Какой лишний? Почему? (Ответы детей)

-Ребята давайте составим синквейн к слову гусли

Гусли

Струнные Звонкие

изготавливают играют слушают

Кот играл на гуслях.

Музыкальный инструмент.

Посмотреть и послушать с детьми клип Кубанского народного оркестра «Во поле березка стояла».

Кто сочиняет музыку. (Ответы детей). Кто играет на музыкальных инструментах (Ответы детей). Какие инструменты вы видели и слышали? (Ответы детей).

Изготовление ударных инструментов. Ребята вы хотите сделать свои музыкальные инструменты, на столе у вас разные коробочки, пластмассовые яйца, крупы, бобы, монеты, колпачки от фломастеров, подумайте, что в вашем музыкальном инструменте будет внутри. Дети делают инструменты.

Послушать с детьми как звучит их инструмент. Они звучат по разному, звонко и глухо, это зависит из чего сделан инструмент и что там лежит внутри.

Рефлексия: О чем мы сегодня с вами говорили. Что нового узнали? Что было интересным? Почему? Что было сложным? Почему?

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные инструменты». Конспект познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД