Получи документы

«С игрой легче и правила дорожного движения учить». Копилка игр для внеурочной работы

Мира
«С игрой легче и правила дорожного движения учить». Копилка игр для внеурочной работы

Введение

Уважаемые учителя, эта методическая разработка предназначена именно для вас. В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди. Каждый день на экране телевизора мы видим последствия ДТП. Чтобы предотвратить подобное, необходимо знать правила дорожного движения и уметь применять их. Но, как известно, ученики начальной школы не любят простой зубрежки, которая требуется в данном случае. Поэтому, я предлагаю не одну, а целую копилку игр, направленную на изучение правил дорожного движения. В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания.

Публикация «„С игрой легче и правила дорожного движения учить“, Копилка игр для внеурочной работы» размещена в разделах

Практическая часть

«С игрой легче и правила дорожного движения учить»

(копилка игр для внеурочной работы)

Игра «Транспорт»

Цель игры: проверить знания учащихся о видах транспортных средств.

Оборудование: таблица, в которой на первом ряду изображен велосипед, во втором – троллейбус, в третьем – пожарная машина; карточки с картинками видов транспортных средств.

Ход игры

Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены. Например:

- 1-й ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл – это все двухколесный транспорт;

- 2-й ряд: троллейбус, автобус, трамвай – это пассажирский транспорт;

- 3-й ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, «скорая помощь» - это все специальный транспорт. (смотреть приложение № 1)

Игра «Знающий пешеход»

Цель игры: научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации.

Подготовительный этап и оборудование: на площадке отмечаются финиш и старт. Задача группы учащихся – добраться до пункта назначения, перейдя дороги, которых будет столько, сколько поместится на площадке. Обозначать улицы можно мелом, а можно просто поставить помощников.

Ход игры

Ученики подходят к перекрестку и спрашивают: «Улица, улица, можно нам перейти?». Улица отвечает: «Можно, если вы ответите мне на один вопрос». Задается вопрос или ставится практическая задача, связанная с ПДД. И так на каждом перекрестке. Если учащиеся ответили правильно, они могут двигаться дальше, если ошиблись, возвращаются к предыдущему перекрестку. Как вариант, можно сразу пускать две команды, а на вопрос они будут отвечать, кто быстрее догадается.

Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения

Цель игры: проверить знание ПДД учащимся, выявить существующие проблемы.

Эту игру можно провести на первых уроках. Почему именно на первых? Любой ребенок, пришедший в школу, уверен, что он великолепно знает правила дорожного движения, а поэтому ему совершенно ни к чему посещать уроки по ПДД, участвовать в мероприятиях. Вот эта игра и кажет ребенку, насколько он знает правила и не стоит ли ему задуматься о глубине своих знаний.

Ход игры

Итак, вы вышли на дорогу.

1. Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

• Знак, обозначающий номер 1 (переходите к п. 4)

• Знак, обозначающий номер 2 (переходите к п. 8).

• Оба знака (переходите к п. 12).

2. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

• Безразлично (переходите к п. 7).

• Левой (переходите к п. 12).

Правой (переходите к п. 16).

3. Ответ верный! Увидев приближающийся транспорт, можно сойти с дороги и пропустить встречную машину. И напоследок: знаете ли вы, где и когда были впервые введены в действие правила дорожного движения? (за ответом поспешите в п. 21).

4. Прекрасное начало! Знак обозначает пешеходный переход (переходите дорогу и идите на перекресток к п. 15)

5. Где должны идти одиночные пешеходы по дороге вне населенного пункта?

• По правой обочине (переходите к п. 10).

• По левой обочине, навстречу движению транспортных средств (переходите к п. 3).

6. С какой стороны следует обходить автобус на остановке?

• Спереди (переходите к п. 11).

• Сзади (переходите к п. 18).

• Можно обходить с любой стороны (переходите к п. 14).

7. С таким отношением к правилам дорожного движения нельзя выходить на улицу. Вспомните, как должен двигаться пешеход по тротуару, и вернитесь в п. 2

8. Неважный старт! С такими знаниями лучше сидеть дома и учить правила дорожного движения. Ознакомьтесь с правилами и возвращайтесь в п. 1

9. Поблизости нет пешеходного перехода, а вам необходимо попасть на другую сторону улицы. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

• Всегда, если это безопасно (переходите к п. 20).

• Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны (переходите к п. 13).

10. Неправильно! Идя по право стороне дороги, можно не заметить приближающийся сзади транспорт. Возвращайтесь в п. 5 и постарайтесь запомнить правильный ответ.

11. Стоп! Вы поступаете неверно! Обходя автобус спереди, можно попасть под колеса машины, едущей следом. Хорошенько прочитайте правила дорожного движения и вернитесь в п. 6

12. Ответ неверный! Вернитесь обратно и подумайте еще раз.

13. Вы справились с этим заданием. Всегда, перед тем как перейти дорогу, посмотрите, нет ли поблизости движущихся машин. А теперь поспешите на автобусную остановку в п. 6.

14. Не стоит быть настолько равнодушным к соей жизни. Лучше запомнить правило : обходи автобус сзади, а трамвай спереди. Возвращайтесь в п. 6.

15. Что означает сочетание красного и желтого сигнала светофора?

• Можно начать переход дороги (переходите к п. 19).

• Скоро будет включен зеленый сигнал, приготовьтесь к переходу дороги (переходите к п. 17).

16. Правильно. Двигаясь по тротуару, пешеход должен придерживаться правой стороны. Двигайтесь дальше к п. 9

17. Отлично! Подождите, пока загорится зеленый свет, и идите к п. 2

18. Очень хорошо! Знание правил дорожного движения сохранит ваше здоровье и поможет избежать многих неприятностей. Садитесь в автобус и отправляйтесь за город в п. 5

19. Э, нет! Так дело не пойдет, придется подучить правила и вернутся обратно в п. 15.

20. На улице нельзя доверять чувствам. Дорога не поощряет ошибок. Поэтому вернитесь в п. 9 и хорошенько подумайте, перед тем как решиться перейти дорогу.

21. Впереди правила дорожного движения были введены в Англии.

Игра «Слушай и запоминай»

Цели: развитие внимания, памяти у учащихся, закрепление знаний ПДД.

Оборудование: жезл регулировщика.

Ход игры

Ведущий передает кому-либо из участников игры жезл регулировщика.

Игрок при этом должен назвать любое правило дорожного движения – например, нельзя переходить улицу на красный свет и т. д.

Затем ведущий передает жезл следующему участнику, и тот, в свою очередь, называет правило. Важно в этой игре не повториться, не назвать ранее прозвучавшее правило. Тот, кто повторяется, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один победитель, то есть тот, кто знает больше всех правил и ни разу не повторился.

Вместо правил можно называть дорожные знаки.

Игра «Ловкий пешеход»

Цели: развивающая, обучающая игра.

Оборудование: светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча. Резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Игра «Лабиринт»

Цели: развитие внимания, навыков практического применения знаний ПДД.

Оборудование: нарисованный лабиринт (смотреть приложение №2)

Ход игры

В этом лабиринте легко запутаться, но нужно обязательно найти безопасную дорогу в школу, соблюдая сигналы светофора (З – зеленый, Ж – желтый, К – красный). Кто первым отыщет правильный путь, тот выиграл.

Заключение

Нашу современную жизнь невозможно представить без дороги. Социологи подсчитали, что треть своей жизни человек проводит в пути: дорога на работу, домой, в магазин, поездки, путешествия и многое другое занимают немало времени.

Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно также на своем личном примере демонстрировать правильное отношение к жизни. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Список литературы

1. Гончарова Л. М., Правила дорожного движения для начальной школы[Текст]/ Л. М. Гончарова. - Изд. 2-е. –Ростов н/ Д: Феникс, 2016 г. 251 с.

Приложение

Приложение №1

Приложение №2

И тест напоследок

(для детей и их родителей)

С этого теста можно начать занятия по правилам дорожного движения, чтобы выявить, какими знаниями владеют учащиеся, а можно провести его как итоговый. Верный вариант выделен курсивом.

1. Как называется пешеходный переход?

- лошадь;

- зебра;

- корова.

2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?

- слева;

- справа;

- с любой.

3. Как называют водителя, управляющего такси?

- таксоман;

- таксофон;

- таксист.

4. Каких колес не бывает?

- лысых;

- шипованных;

- волосатых.

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

- развилка;

- разложка;

- разметка.

6. с какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

- 10 лет;

- 12 лет;

- 14 лет.

7. Как водители называют руль?

- баранка;

- бублик;

- сушка.

8. Как называют человека, который долго думает?

- газ;

- тормоз;

- сцепление.

9. Что является «сердцем» машины?

- мотор;

- бензобак;

- колеса.

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

- чайник;

- самовар;

- кофейник.

11. устройство, регулирующее дорожное движение, -

- светофор;

- телескоп;

- стетоскоп.

12. Пересечение дорог называется…

- поворот;

- перекресток;

- параллель.

13. Человек, который едет в автобусе, называется…

- автобусник;

- пассажир;

- заяц.

14. Элемент дороги, по которому ходят люди, называется…

- ходули;

- мостовая;

- тротуар.

15. Человек, идущий пешком, называется…

- пешеход;

- человек прямоходящий;

- водитель

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» эпбук «Правила дорожного движения» Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то вспомним.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Правила дорожного движения» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Выставка.

Опыт работы «Правила дорожного движения для детей» Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было.

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения — правила жизни» Районный семинар воспитателей «Правила дорожного движения – правила жизни» Светофор встречает гостей в актовом зале Грустно Светофор: Добрый.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения» Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения!» Направление деятельности: «Игровая, коммуникативная,.

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать». Ведущий: - Ребята, наше село Таштып - небольшое, но очень.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С игрой легче и правила дорожного движения учить». Копилка игр для внеурочной работы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД