Папки-передвижки

Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв

Марьям Хадеровна Слепова
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв

Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв

Цель: создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах 10

Задачи:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, соотносить

количество объектов с цифрой;

- формировать умение пользоваться морфологической таблицей;

- формировать умение распознавать геометрические фигуры;

- закреплять умение в распознавании «части», «целого»;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв» размещена в разделах

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы, активизировать словарный запас детей

по данной теме, развивать связную речь.

Материалы и оборудование:

Доска, карточки с цифрами, нарисованные символы для нахождения

спрятанных цифр; «Да-нет» - числовая; пособие «Морфологическая таблица», цифры и буквы к ней, круги с кодировкой для составления прямоугольника; иллюстрированное математическое

пособие «Найди лишний объект», д/игра «Подари вопрос», карточки с

именами признаков «действие», «размер», «количество», раскраски с

изображением цифр.

Методы: МШ, поисковая деятельность.

Ход НОД:

В. – Ребята, сегодня мы с вами попадём в «царство» цифр.

Сегодня рано утром я пришла в группу. По дороге мне встретились числа и

цифры. Но только мне стоило отвернуться, как они разбежались и где – то

спрятались в группе. Где же они? Сейчас я каждому из вас дам нарисованный

символ, по нему вы должны узнать, где могут быть наши карточки с числами и цифрами. (Найтись должны все от 0 до 10).

Сравнивая символы и объекты, дети находят карточки и приносят

воспитателю. Самостоятельно располагают их в ряд на доске по порядку.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В. – 1) пересчитать все цифры по порядку, начиная, сначала;

2) пересчитать в обратном порядке;

3) найти цифру, стоящую между 2 и 3, 4 и 6, 8 и 10;

4) Какая цифра стоит первой? Слева от 5? Справа от 8?

5) 10 – число или цифра?

Д. – число, потому что состоит из двух цифр (1 и 0)

В. – Молодцы!

Кто же у нас не любит играть в числовую «Да – нет»?

Числовая «Да – нет»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В. – Молодцы! Но цифры и числа не перестают с нами играть! Предлагаю

вам выполнить рисунок с помощью морфологической таблицы. Выложить в

кармашки круги разные по цвету (фиолетовые и жёлтый).

Схема:

В4 Б3 В3 Г3 Г4 Г5 В5 Б5 Б4

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

В. – Какая фигура получилась? (может получиться квадрат или

прямоугольник).

Деление на части фигуры. Деление на части круга.

В. – На сколько частей можем разделить круг? (ответы детей). У каждого

ребёнка в руках круг.

В. – перед нами деревянные конусы. Найдите целую часть. Следующие

конусы разделите на две части, три, четыре. Покажите вторую часть, третью,

четвёртую.

В. – Молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Найди лишний объект».

Детям предлагаются карточки. На каждой карточке - определённые фигуры.

Какие фигуры по форме вы видите? Сколько их по количеству? Необходимо

найти лишний объект, на сколько частей они разделены.

В. – Мы сегодня играли с числами и цифрами. Можем ли мы прожить без них?

Зачем они нам нужны?

Д. – При помощи чисел мы можем посчитать, сколько нам лет; найти ответ в

выражении; знать, сколько нам нужно денег, чтобы сходить в магазин…

Ответы детей разнообразны.

Д/ игра: «Подари вопрос»

В. – Составьте оценочный вопрос: «Что хорошего в том, что мы используем

числа? Что плохого в том, что мы узнали сколько чисел у нас по количеству?

Воспитатель благодарит детей за участие и помощь в выполнении заданий.

Детям дарят раскраски с изображением забавных чисел, которые они могут

раскрасить в любое свободное для них время.

Приложение.

Морфологическая таблица.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-ртв
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД