Папки-передвижки

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Брагина Ольга
«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Счет до шести. Число и цифра 6»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Публикация «„Счет до шести, Число и цифра 6“, Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по количеству.

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать, внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: презентация, письмо, макеты деревьев (высокое, низкое, карточки с изображением 1, 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-6, коврики (длинный, короткий)

Раздаточный: по 6 квадратов, 6 кругов,6 овалов, 6 прямоугольников, карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребенка, карточки с точками от 1 до 6.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Дети у меня в руках письмо. А прислали его обезьянки из зоопарка. Они просят, чтобы мы отправились на необитаемый остров и привезли оттуда бананы, так как это любимое лакомство уже закончилось. Хотите помочь обезьянкам? (Да)

- Сможете?

- Как вы думаете, на чем можно добраться на необитаемый остров?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается пароход.

2. Актуализация знаний

Игра «Билет на пароход»

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления о счете до 5;

2) Закрепить умение считать в пределах пяти, различать левую и правую сторону;

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание развивать, речь, сформировать опыт самоконтроля.

- Что нужно сделать прежде, чем сядем на пароход?

- Купить билет.

- Где можно приобрести билеты на пароход?

- Билеты покупают в кассе «Морского порта»

- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе?

- Столько же, сколько детей. Воспитатель раздает детям жетоны (карточки с точками от 1 до 5, дети находят по жетону соответствующую кассу под нужным номером (от 1 до 5)

Дети подходят к столу (кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано от 1 до 5 предметов, столько же, сколько детей. Карточки лежат на столе вперемешку. На стульчиках разложены карточки с цифрами от 1 до 5. Дети по своим билетам, занимают места на пароходе.

- Все пассажиры на месте, билеты проверены, можно отправляться в путешествие. Физкультминутка «По морям, по волнам» Как приятно в море плавать! Берег слева, берег справа (рука вправо, рука влево) Море лентой впереди (руки вперед) Сверху мостик-погляди (гимнастика для глаз) Чтобы плыть еще скорей До 5 считай быстрей 1,2,3,4,5,надо здоровье укреплять! Морским воздухом дышать! (дыхательная гимнастика)

3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Найди дорогу на остров»

Игра «Попугаи прилетели»

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, счета до 6.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Актуализировать знания детей таких понятий как «длинный, короткий», «высокий, низкий»

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля. -Ну, вот мы и прибыли на необитаемый остров, но, чтобы попасть на нужный берег нам необходимо пройти препятствия. По длинной тропинке пройдешь - на берег попадешь, по короткой тропинке пойдешь- в дебри попадешь (дети ищут нужную тропинку). Низкое дерево обойдешь-нужный берег ты найдешь, высокое обойдешь-ничего ты не найдешь. (дети обходят низкое дерево и попадают на остров).

Дети садятся за столы. На середине каждого стола на каждого ребенка лежат квадраты – это попугаи и круги – это зерна.

- На берег прилетело 5 попугаев.

(Дети отсчитываю 5 квадратиков, и считают, дотрагиваясь пальчиком один, два, три, четыре, пять.)

- Затем прилетел еще один попугай. (Дети берут ещё по одному квадратику)

- Дети считают попугаев, 1. 2, 3, 4, 5…

- Смогли ли вы сосчитать попугаев?

- Нет.

- Почему не смогли?

Возникает затруднение (не знаем, как считать дальше)

- Воспитатель спрашивает:

- Что нужно сделать, если что- то не знаешь, а очень хочешь узнать?

- Нужно «спросить у того, кто знает» (У воспитателя)

Воспитатель объясняет, что при счёте за числом 5 следует число 6.

Дети хором пересчитывают попугаев.

4. «Открытие нового знания»

Игра «Покормим попугаев»

Дидактические задачи:

1) Научиться считать до 6 и узнавать цифру 6.

2) Развивать речь, творческие способности.

- Воспитатель говорит.

- Попугаи очень проголодались.

Хотите покормить попугаев?

- Что больше всего любят попугаи?

- Попугаи любят ягоды, зерна.

- Сможете? покормить.

- Да.

(Дети работают за столами). Было, 5 ягод?

- Чтобы ягод и попугаев стало поровну?

- Что нужно сделать?

- (Нужно добавить одну ягоду, и дети добавляют 1 ягоду)

- Сколько стало ягод? (Ягод стало 6)

Давайте посчитаем - один, два, три, четыре, пять, шесть.

- Почему хватило всем, потому - что за числом 5, следует число 6.

- Молодцы.

Игра «Обезьянки»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, умение, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Лучшие качели,

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

5. Затруднение в игровой ситуации

Игра «Угостим обезьянок бананами»

Дидактические задачи:

1) Научиться узнавать цифру 6, обозначать количество предметов;

2) Развивать речь, творческие способности.

- Ребята, нам пора отправлять посылку нашим обезьянкам в зоопарк. В чем мы можем отправить бананы? Правильно, в ящиках. На какую геометрическую фигуру похож ящик? (на прямоугольник) а бананы (на овал).Возьмите ящик и положите в него 6 бананов и обозначьте количество бананов цифрой.

- Сможете?

- Нет.

- Почему? (Мы не знаем цифру 6)

- А что нужно сделать, чтобы узнать? (Спросить у того, кто знает)

-Спрашивайте!

6. Преодоление затруднения.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 6, сформировать у них умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить её с количеством;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 6 и просит найти детей такую же карточку на столе среди других цифр.

Дети находят карточку.

Воспитатель предлагает детям пальчиком провести по цифре. Запомнили, как пишется цифра 6? (Да)

- Что нам осталось сделать? (Прикрепить цифру к ящику).

Дети закрепляют карточку к ящику.

7. Включение нового знания в систему знаний.

1) Дидактические задачи. Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 6 с количеством, организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение

- А обезьянки не знают цифры, но умеют считать. Как мы обозначим для них по сколько бананов мы им положили. (Поставим столько же точек)

- Молодцы! Ставьте!

Дети рядом с цифрой 6 ставят такое же количество точек.

Воспитатель делает вывод: что шесть предметов обозначается цифрой 6.

(Дети находят цифру 6, обозначают ящики с бананами цифрой 6). -Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, занимайте места на пароходе и в путь.

8. Рефлексия. Игра «Посчитай-ка». Цель: актуализировать знания детей в прямом и обратном счете в пределах 6. Дидактические задачи. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад, где мы сегодня побывали? (На необитаемом острове)

- Что интересного узнали? (играли, собрали бананы, кормили попугаев)

- Чему вы научились? (Мы научились считать до 6, находить карточку с цифрой 6, сопоставлять количество точек и цифры).

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Ольга (УИ 3185399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД