Получи документы

Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки» (7 фото)

Ольга Пономарева
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с декоративными промыслами : Гжель, Хохлома, Дымка, через погружение в быт народных умельцев.

Образовательные задачи: Познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).

Публикация «Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами „Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: предметы декоративно-прикладного искусства, групповое помещение оформленное как старинная изба (далее используется как мини-музей).

Воспитатель:

«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Конь меня в дорогу ждёт.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой:

Пышной, сказочной, красивой

Быстро на коня вскочу,

И поеду, поскачу.

Там за дальней за рекой,

Помашу тебе рукой.

Вот вы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, мы попали в настоящую избу.

- Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

А вы знаете, кто такие мастера? (Люди, которые умеют что-то хорошо делать своими руками)

В старину летом всегда было много работы. Взрослые трудились с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А зимой, когда мороз сковывал землю холодом, на улице темнело рано, люди много времени проводили дома. Телевизоров, компьютеров тогда не было. И люди находили себе разные занятия : кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки, расписывал подносы. Каждое село славилось своими мастерами, своим искусством. И от названия села получал название и вид декоративно-прикладного искусства.

Давайте посмотрим на работу народных умельцев.

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чем речь:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

О чем речь?. Верно. Дымковская игрушка. Вот эта полка.

Рассказ о дымке: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А вам нравятся эти игрушки? ….

В любой порядочной избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

В: Дымковская игрушка, почему же она так называется?

Дети: потому что она из седа Дымково

В: что изображают эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных

В: из чего сделаны эти игрушки?

Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи

В: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины.

Эти игрушки дарили детям для игр, а некоторые несли продавать на ярмарку. Ну а какая же ярмарка без карусели? Давайте и мы сыграем с вами. Беритесь одной рукой за ленту и начинаем кружиться проговаривая слова:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

В: Молодцы! Давайте поговорим о следующем промысле.

Хохлома, хохлома!

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чаши, блюда –

Золотая вся посуда!

В: вот у нас расположилась хохлома, почему её называют золотой?

Д: потому что много жёлтого цвета

В: а ещё какие цвета используют хохломские мастера?

Дети: чёрный, красный, зелёный

В: что расписывают этой росписью?

Дети: посуду, мебель

В: Из чего сделаны эти изделия?

Дети: из дерева липы

В: какие элементы присутствуют в этой росписи?

Дети: ягодки, листочки, завиточки

В: правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы

В: дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!

Хорошо повеселились, давайте ложки соберем и рассмотрим следующий промысел.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Гду же у нас эта сине-белая посуда? …. Правильно. А кто знает, как она называется?. Гжель! Из села Гжель.

В: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

Дети: всего два цвета: белый и синий!

В: Что обычно расписывают этой росписью?

Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки

.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали,

Что за синие просторы!

И картины, и узоры!

Молодцы. Двайте присядем к столу и выполним задание. Перед вами карточки, каждая из них разрезана на несколько частей. Постарайтесь их собрать. У вас получатся картинки тех, промыслов, о которых мы сегодня говорили. Что же за промыслы вы собрали?

Хорошо. Вам понравилось наше путешествие? Замечательно. Значит я буду снова ждать вас в гости, чтобы познакомить с новыми промыслами. А сейчас нам пора возвращаться.

Садимся на коней:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Сюрпризный момент:

Как любая хозяйка, я не могу оставить своих гостей голодными. Присаживайтесь к столу, я угощу вас картошечкой из печи. А потом будем пить чай с баранками. … Приятного аппетита.

…Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворить руками

Все то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нем место есть всегда для наших малышей.

Желаю вам удач и говорю: “ До встречи, милые друзья!”

Буду рада снова видеть вас в гостях! До свидания!

Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Фото «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами - фото
Цель Познакомить детей с декоративными промыслами Гжель Хохлома Дымка через погружение в быт Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных умельцев Образовательные задачи Познакомить детей с русским народным декоративно прикладным искусством Учить различать виды народного декоративно прикладного искусства
Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия «Секреты этикета» Цель: Сформировать у детей представление и понятие о правилах современного этикета по средствам игры. Задачи: Формировать навыки использования.

Сценарий мероприятия «В гостях у хозяюшки-забавушки» Цель: Формировать духовно – нравственную культуру у детей и взрослых, воспитывать чувства патриотизма. Задачи: Приобщение детей и взрослых.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект занятия «Секреты магнита» Возраст: старшая группа Тема НОД: Секреты магнита Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия по знакомству с ниткографией «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по знакомству с ниткографией «Петушок-золотой гребешок» Цели: Уточнить представления о внешнем виде петуха Материалы и оборудование: Картон белого цвета А3 (с контуром петушка, нитки красные,.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа. Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с декоративными промыслами «Секреты чудной старины… В гостях у Забавушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарева (УИ 975509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД