Получи документы

Конспект занятия «Секреты этикета»

Людмила Ладыгина
Конспект занятия «Секреты этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей представление и понятие о правилах современного этикета по средствам игры.

Задачи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Развивать навыки общения с гостями. Воспитывать заботу, приветливость, доброжелательность.

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель.

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие

Важные такие

В группе здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят,

Публикация «Конспект занятия „Секреты этикета“» размещена в разделах

Посмотрите на лица наших гостей. Они действительно строгие, серьёзные или добрые, светлые, улыбающиеся.

(Ответы детей.)

И не строго, а с улыбкой.

Очень тёплой и простой.

Гости нас встречают

Чем ответьте (добротой)

Воспитатель.

- Давайте пожелаем нашим гостям. Доброго утра.

- Доброе утро - птицы запели

- Добрые люди, встали с постели.

- Прячется вся темнота по углам

- Солнце взошло и идёт по домам.

Воспитатель.

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «Ласковое слово».

Игра «Ласковое слово». Воспитатель,

- Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу дарю.

(дети стоят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку» говоря

при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель.

- Очень приятно слышать в свой адрес вежливое, ласковое слово.

И настроение становится замечательным, солнечным!

Воспитатель.

Дети, а у нас на улице нашего города произошла очень странная история. Посмотрите пожалуйста эту историю.

«Кукольный театр (сценка)»

- Жила была девочка, звали ее Лена. У нее было много друзей. Но больше

всего она дружила с зайчиком и мышкой. Вот как-то раз вышла девочка во

двор н видит что - то произошло. Зайчик и мышка не играют, как обычно, а

сидят сердитые, надутые.

Девочка:

- Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо

помириться.

Мышка:

-Я с этим зайчиком мириться не буду! Он не вежливый, ему

«здравствуй», а он не ответил!

Зайчик:

- А зачем опять говорить здравствуй, я тебя только вчера видел!

- Мышка:

- Но я же сегодня сказала «здравствуй». Зайчик:

- Ну и что? У меня еще вчерашнее здравствуй не кончилось!

Воспитатель (прерывает показ сценки).

- Ребята, а что означает слово

«здравствуйте»?

Ответы детей - (слово приветствия, нужно радоваться встрече с человеком,

нужно улыбаться, когда здороваешься.)

Воспитатель:

- Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть продолжение истории. Девочка:

- Да ты что зайчик, хочешь что бы мышка заболела? Зайчик;

- Почему? Я не хочу, что бы она заболела. Девочка:

- А что, ты для нее «здравствуй» пожелал? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей.

Зайчик:

- А ты тоже не очень вежлива! Мышка:

- Это ты не вежливый! Почему ты зовешь меня мышью? Девочка:

- А как ты зовешь зайчика? Мышка:

- Никак! Я просто кричу ему:«Эй, ты»! Девочка:

- Значит, вы оба хороши! Надо друг - друга уважать, по имени называть, когда к кому то обращаешься.

Зайчик:

- Прости меня мышка-норушка. !Я буду всегда здороваться и называть по

имени, того к кому обращаюсь.

Мышка

- И ты прости меня, зайчик-попрыгунчик!

Воспитатель

- С тех пор зайчик и мышка играют дружно, не ссорятся и дружат с Леной.

А вы ребята всегда здороваетесь при встрече? (ответ детей)

И называете друг друга по имени?

Молодцы!

Сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы имена своих друзей?

Игра «Узнай то голосу».

Колокольчики несем

Ты загадку отгадай

Кто, позвал тебя узнай!

Дети останавливаются, на кого воспитатель покажет, тот должен поздороваться и назвать имя того кто его позвал. Водит тот, кто назвал имя. Играют все дети. После игры воспитатель хвалит всех детей и предлагает присесть им на стульчики.

Воспитатель находит красивый конверт.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, от кого такой красивый конверт (дети называют по картинке на конверте)

Посмотрите нам зайчик — попрыгунчик и мышка — норушка оставили красивый конверт, а там игра. Давайте поиграем в нее ( раздаются атрибуты для игры: флажки)

Игра «хорошо— плохо».

Детям предлагается оценить поступки детей с двух позиций: хорошо и плохо. Перечень плохих и хороших поступков (если поступок хороший, то дети поднимают красный флаг, если плохой, то голубой).

Игра.

1. Чесаться, ковырять в зубах, плевать, чистить ногти на людях.

2. Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

3. Садиться за стол не умытым, не причесанным, не аккуратно одетым.

4. Говорить очень громко. Непрерывно болтать, перебивать взрослых.

5. Следить за своим внешним видом, умываться, ЧИСТИТЬ зубы.

6. Кушать за столом руками, разговаривать за столом.

7. Мыть руки с мылом, делиться с другом игрушкой. Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел маленький мальчик,

давайте познакомимся с ним (дети знакомятся с мальчиком, называя свои имена. Закрепляют правила знакомства).

Воспитатель:

Коля, а ребята знают правила для детского сада (как правильно надо красиво себя вести) Дети выходят становятся полукругом и рассказывают стихи,

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся

Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай.

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей.

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись.

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи.

Воспитателя зови.

радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель

- Вот и Коля познакомился с правилами поведения в

детском саду! И мы вспомнили эти правила.

Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах.

Вспомнили: что поступки бывают плохие и хорошие.

Вспомнили о правилах поведения в детском саду.

Познакомили с этими правилами нашего друга Колю. Играли в игры.

Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но стараться

сделать приятное другим людям.

Запомните это на всю жизнь.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Воспитатель благодарит всех детей за активное участие. Дети и воспитатель прощаются с гостями и говорят слова прощания.

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты настоящей дружбы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Автор - составитель: Неборская. И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» п. Тяжинский. Кемеровская область Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия «Секреты магнита» Возраст: старшая группа Тема НОД: Секреты магнита Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа. Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Секреты газированных напитков» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления стенгазеты «Секреты газированных напитков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты этикета»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладыгина (УИ 973728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД