Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Ирина Неборская
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Автор - составитель: Неборская. И. Н

воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко»

п. Тяжинский. Кемеровская область

Цель: Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета : внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.

Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Уроки этикета“» размещена в разделах

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, умозаключения.

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.

Материал: Слайды сюжетных картинок, цветочка с лепестками; магнит, сигналы с лицами разной мимики. мяч, листочки с цифрами от 1 до 7,карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». Р. С. Буре «Как поступают друзья». Беседы по книге Е. Черенковой. «Уроки этикета и вежливости». Чтение худ. лит-ры: В. Катаев. «Цветик-семицветик»; В. Осеева. «Волшебное слово»; С. Маршак «Жадина». Просмотр мультфильмов; Уроки бабушки Совы»; Цветик –семицветик».

Ход НОД:

В -ЛЬ: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки.

Упражнение; «Подари улыбку»

Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (в- ль поворачивается к ребенку, который стоит справа, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свои ладони сверху, улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие пока улыбка не вернуться к воспитателю.)

В - ль; Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки.

В - ль: Ребята, как вы думаете, что это такое? (середина цветка)

Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?

Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Чем мы можем ему помочь? (собрать лепестки)

1. Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости.

Он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова.

(слайды)

Картинка «Как девочка угощает мальчика мороженым»

-Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка? (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье).

Картинка «Как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе».

-Какие вежливые слова говорит мальчик? (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя.)

Картинка «Встреча двух друзей.»

-Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй.)

Как можно приветствовать друга,если встретишь его утром, вечером, днём?» (ответы детей.)

О вежливых словах прочитает стихотворение Кристина К. .

Утром, подойдя к окну

«Здравствуй»! - солнышку кричу

И ещё немало раз

За день повторю;

«Добрый день», иль «В добрый час»

«Вас за всё благодарю».

Друга встречу - то ему

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому-либо,

Скажет он тебе «Спасибо»

Ты пожалуйста ответь

Улыбнувшись, прошепчи,

Расставаясь с кем-то, где-то,

«До свиданья» говори.

В – ль: Молодцы, ребята, сколько, много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.

2: -Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.

А что значит быть доброжелательным? (всем желать добра).

В - ль: - Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.

1. Назовите только слова приветствия (здравствуйте, добрый день и т. д.).

2. Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю).

3. Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею).

4. Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи).

В - ль: Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

3. Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».

Слайды:

ВОПРОСЫ:- Как поступить, если мимо проходит женщина с коляской, в которой спит малыш?

-Если женщина с тяжёлыми сумками в руках, не может открыть дверь и выйти из магазина?

-Если съел конфету и у тебя остался фантик?

-Если ты гуляешь во дворе, и мимо проходит твоя мама с хозяйственной сумкой?

Посмотрите, и красный лепесток вернулся к цветку.

4. В - ль: Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры». Что такое «Хорошие манеры»?

Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе.

-А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.

Игра» Хорошо - плохо»

В - ль: Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо,то вы поднимите вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо - сигнал с грустным человечком.

1. Привычка очень громко разговаривать.

2. Неряшливость в одежде.

3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.

4. Внимательное, вежливое общение с людьми.

5. Приветствовать знакомых, при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.

8. Мальчики дерутся.

Посмотрите, и этот лепесток вернулся к цветку.

5. В - ль: Лепесток голубой - это лепесток «Дружбы».

Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.

Дети : (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).

В - ль: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.

А может, кто ни будь, знает пословицы о дружбе?

-Друзья познаются в беде.

-Дружбу помни, а зло забывай.

-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.

-Дружба стекло – разобьётся,не сложишь.

-Крепкую дружбу и топором не разобьёшь,

В - ль: О каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы.

Правильно, о том, что дружбой надо дорожить, её ценить. Все эти пословицы действительно рассказывают о том, как надо дружить.

Ф - ка: Магнит.

В – ль (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?

-Он притягивает к себе разные железные предметы.

-Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.

-Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? (к доброму, отзывчивому, чуткому, хорошему).

Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.

Описание игры; (дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда вос-ль называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова. Если кто-то не хочет, чтобы его касались рукой,он выставляет перед собой ладони, тогда дети встают рядом с ним и говорят добрые слова.

6. Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».

-Ребята, а что такое внешний вид?

-В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.

-Какой должна быть одежда? (чистой, удобной).

-Когда человек выглядит нарядным? (когда он чист, опрятен).

Ребята предлагаю вам поработать в тетрадях.

-Я называю варианты ответа, а вы ставите красный кружочек –да, синий кружочек –нет.

-Я считаю, что моя одежда должна быть прежде всего:

1. Дорогой. 4. Чистой. 7. Аккуратной.

2. Опрятной. 5. Разорванной.

3. Модной. 6. Новой.

-Ребята, так какой должна быть одежда.

(опрятной, чистой, аккуратной)

-И тот лепесток вернулся к цветку.

7. Лепесток фиолетовый - это лепесток «Хороших привычек».

-Чтобы вернуть лепесток к цветку, по играем в игру с мячом.

-Я буду бросать мяч, а вы будете называть хорошая привычка или плохая.

-Мыть руки перед едой.

-Чистить зубы перед сном.

-Грызть ногти.

-Пользоваться носовым платком.

-Дразнить и обзывать детей.

-Стричь ногти.

-После сна умываться.

-Расчесываться.

-Ковырять в носу.

-Молодцы, ребята, все привычки определили, и вот последний лепесток возвращается, к своему цветку. (Меняю мимику цветка).

-Ребята, посмотрите как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила этикета.

Стихи: 1. Что такое этикет?

Мы сейчас даём ответ-

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

2. Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3. Если вежливым стать,

И воспитанным быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

-Ребята, давайте ещё раз повторим каким должен быть человек? (вежливым, доброжелательным, дружелюбным).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе»Фотоотчет «Неделя этикета в старшей группе» Фотоотчет «Неделя Этикета» старшей группе № 2 (воспитатель Даньшина А. Г.) С 18 января по 22 января 2016 года в нашем детском саду проводилась.

Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группеФотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе Конспект проекта в старшей группе по теме «Правила этикета» Тип проекта: групповой, среднесрочный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Конспект занятия по развитию навыков этикета в младшей группе «До свидания!» Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе. Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «До.

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 3–4 лет «День рождения Матрешки» (младшая группа) "День Рождения Матрешки" Программное содержание: -учить детей поэтапной сервировке стола; -развивать навыки аккуратности; -воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита» Конспект интегрированного занятия в старшей группе педагог- психолог: Анохина Елена Александровна «Уроки Доктора Айболита» Цель деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, • поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства» Цель: Продолжать знакомить детей со странами мира, с народами, населяющими нашу планету; познакомить с культурой разных народов; показать,.

Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ»Проект: «Первые уроки этикета для воспитанников ДОУ» Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Неборская (УИ 558175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД