Папки-передвижки

План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»

Юлия Ерофеева
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»

План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья – это важно»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

Задачи:

Образовательные: закреплять понятие: мой дом, моя семья, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие: формировать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.

Публикация «План конспекта ООД во второй младшей группе „Семья — это важно“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материал и оборудование: письмо с загадками, и стихотворением, картинки с изображением членов семьи, плюшевый мишка, игрушки домашних животных и птиц.

Предварительная работа: Беседа о фамилии, имени, отчества родителей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы о семье.

Ход ООД:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: - Здравствуй, Топтыжка! Большое тебе спасибо за письмо, проходи, будь нашем гостем.

Мишка: К сожалению мне некогда, вон сколько у меня еще писем. (показывает на сумку). Прощается и уходит.

2 часть.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Топтыжка. Ребята, да тут стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение о семье

(Олег Бундур)

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: - Дети о ком это стихотворение? (ответы детей).

Одновременно с ответами детей, воспитатель, на магнитную доску приклеивает изображения папы, мамы, брата.

Воспитатель: - Правильно о папе, маме, брате. Как, одним словом можно их назвать?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о семье. А кого еще мы забыли назвать?

Дети: - сестру, бабушку, дедушку.

Воспитатель приклеивает бабушку, сестру, дедушку.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Физ. Минутка – пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель предлагает встать в круг и показать ручки.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Как мама называет тебя ласково? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как ты заботишься о членах своей семьи? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Воспитатель: - В конверте кроме письма есть еще и загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

(Мама золотая)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали все загадки. Давайте, отдохнем и поиграем поиграть.

Игра «Чьи детки».

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся игрушки домашних животных и птиц на одном столе, а их детёнышей - на втором столе. Детям предлагается найти папу, маму, их детёнышей, т. е. собрать семью и назвать их (корова-бык-телёнок).

3 часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что нам принес Топтыжка?

Что мы отгадывали?

Про кого мы рассказывали?

После занятия воспитатель предлагает детям взять игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город»Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город» При подготовке к педсовету на тему "Нравственно- патриотическое воспитание" я решила создать лепбук по этой теме. В этом году нашему любимому.

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

План конспекта-экскурсии в старшем дошкольном возрасте «Поход в осенний лес» План конспекта-экскурсии в старшем дошкольном возрасте. «Поход в осенний лес». Программное содержание: Задачи: 1. Образовательная- закрепить.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД