План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»

Юлия Ерофеева
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»

План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья – это важно»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

Задачи:

Образовательные: закреплять понятие: мой дом, моя семья, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие: формировать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.

Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материал и оборудование: письмо с загадками, и стихотворением, картинки с изображением членов семьи, плюшевый мишка, игрушки домашних животных и птиц.

Предварительная работа: Беседа о фамилии, имени, отчества родителей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы о семье.

Ход ООД:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: - Здравствуй, Топтыжка! Большое тебе спасибо за письмо, проходи, будь нашем гостем.

Мишка: К сожалению мне некогда, вон сколько у меня еще писем. (показывает на сумку). Прощается и уходит.

2 часть.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Топтыжка. Ребята, да тут стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение о семье

(Олег Бундур)

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: - Дети о ком это стихотворение? (ответы детей).

Одновременно с ответами детей, воспитатель, на магнитную доску приклеивает изображения папы, мамы, брата.

Воспитатель: - Правильно о папе, маме, брате. Как, одним словом можно их назвать?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о семье. А кого еще мы забыли назвать?

Дети: - сестру, бабушку, дедушку.

Воспитатель приклеивает бабушку, сестру, дедушку.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Физ. Минутка – пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель предлагает встать в круг и показать ручки.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Как мама называет тебя ласково? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как ты заботишься о членах своей семьи? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Воспитатель: - В конверте кроме письма есть еще и загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

(Мама золотая)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали все загадки. Давайте, отдохнем и поиграем поиграть.

Игра «Чьи детки».

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся игрушки домашних животных и птиц на одном столе, а их детёнышей - на втором столе. Детям предлагается найти папу, маму, их детёнышей, т. е. собрать семью и назвать их (корова-бык-телёнок).

3 часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что нам принес Топтыжка?

Что мы отгадывали?

Про кого мы рассказывали?

После занятия воспитатель предлагает детям взять игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город»Лэпбук во второй младшей группе «Моя семья, мой город» При подготовке к педсовету на тему "Нравственно- патриотическое воспитание" я решила создать лепбук по этой теме. В этом году нашему любимому.

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

План конспекта-экскурсии в старшем дошкольном возрасте «Поход в осенний лес» План конспекта-экскурсии в старшем дошкольном возрасте. «Поход в осенний лес». Программное содержание: Задачи: 1. Образовательная- закрепить.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...