Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет» (4 фото)

Людмила Павлова
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет»

Цель: познакомить педагогов с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим, развитию мелкой моторики и сенсорных навыков.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, песок (можно использовать кинетический или морской песок, искусственный газон, фигурки диких животных, крашеный рис (зеленый, мелкие пластиковые клубнички, мандаринки, яблоки, груши, перец (красные, желтые, зеленые, стаканчики и тарелочки (красный, желтый, зеленый, кукурузная крупа, гидрогрунт синего цвета, рыбки (большие и маленькие, ракушки, камешки, мелкие предметы основных цветов, корзинка или рюкзачок.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет“» размещена в разделах

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – тактильностью, эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия.

Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения и моторика рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Ознакомление с окружающим и сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробочки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.

Итак, сенсорные коробки:

-занимают немного времени на подготовку;

-компактны;

-доступны;

-предоставляют множество возможностей для обучения;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

-сможет сделать любой педагог и мама.

Хочется продемонстрировать возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.

- Сегодня мы с Вами отправимся на необыкновенную экскурсию. И первое место, которое мы посетим «ЛЕС».

СЕНСОРНАЯ КОРОБОЧКА «ЛЕС».

В центре коробки находится песок (кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет»

-Посмотрите, кто пришёл нас встречать?.

(Дети рассматривают, производят манипуляции с фигурками животных, деревьев, шишками, каштанами. Педагог рассказывает о каждом представителе дикой природы: где обитает, чем питается и т. д.)

-Как хорошо в лесу, но нам надо идти дальше…Давайте возьмём с собой что–нибудь на память.

(кладём шишку, каштан…в рюкзачок)

-Посмотрите, куда мы пришли… Мы пришли на полянку. Тут еще одна коробочка.

СЕНСОРНАЯ КОРОБОЧКА «ПОЛЯНКА».

Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки, груши, перец, клубника, мандаринки желтого, красного, зеленого цветов.

Фото «Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет»

-Это полянка необычная. Посмотрите, в «траве» что то спрятано…

(дети ищут в «траве» овощи, фрукты, ягоды. Когда ребята подрастут можно предложить им другим способом можно найти и достать урожай (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т. п. Необходимо достать весь урожай и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов).

-Какие вы молодцы, справились. Давайте в наш рюкзачок положим яблочко, а наша экскурсия продолжается…

СЕНСОРНАЯ КОРОБОЧКА «МОРЕ».

Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками (большими и маленькими, ракушками и камушками.

Мастер-класс для воспитателей - фото

-И попали мы с вами на море… Посмотрите какое оно синее, мокрое, красивое. Ой, а кто это там спрятался?

(дети «ловят» в море рыбок больших и маленьких, ракушки, камешки. Для более старших ребят используются магнитные удочки и сачки. Пойманную рыбку складываем на тарелочку. Можно рассмотреть, поиграть с «пойманными» предметами)

-Рыбок мы наловили, одну возьмём на память, искупались, а теперь пойдем с вами на пляж: позагораем и отдохнём.

СЕНСОРНАЯ КОРОБОЧКА «Пляж».

Контейнер с кукурузной крупой.

Фото №1 Цель познакомить педагогов с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим развитию мелкой моторики и сенсорных навыков

-Давайте с вами разгладим «песок» ручками, чтоб нам удобнее было отдыхать…

(при манипуляции с крупой дети находят предметы разных цветов. Выкладывают на тарелочки или в стаканчики. Детям постарше предлагается из мелких предметов основных цветов выбрать только желтые и создать «композицию» в сенсорной коробке).

-Сколько всего интересного мы с вами нашли, возьмём что –нибудь на память. И нам пора возвращаться в группу.

(дети рассаживаются на ковре, перед ними стоят сенсорные коробочки).

-Смотрите сколько мы с вами всего принесли, давайте вспомним где мы брали эти предметы?

(Ребята вместе с педагогом раскладывают предметы принесенные с экскурсии в те коробочки, из которых они их взяли).

Сегодня мы были на экскурсии, а можно составить сказку с использованием любого главного героя и сенсорных коробочек.

Сенсорная коробка идеальное пособие для ознакомления детей раннего возраста с окружающим, развития мелкой моторики и формирования сенсорных эталонов.

В работе с сенсорными коробочками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

К любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробочку с разнообразным наполнителем. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

Чем полезна сенсорная коробка:

-Помогает детям знакомится с окружающим миром;

-Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

-Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

-Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;

-Снимает эмоциональное напряжение;

-Развивает коммуникативные навыки;

-Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

У сенсорной коробочки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

В заключении разрешите предложить Вам немного подвести итог. Закончите предложение:

На мастер классе я …. ;

Самым интересным для меня было….;

В своей дальнейшей работе я …;

Я пожелал бы ведущему мастер-класса….

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Сенсорные коробочкиСенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробочки как один из основных методов ознакомления с окружающим детей 1,5–2 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД