Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Инна Жарская
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

«Сенсорные способности детей, младшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Я остановилась на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. И задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий и представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста.

Задачи:

Познакомить детей с разным материалом, формой и цветом пуговиц;

Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорный опыт детей через игры с пуговицами.

Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Стимулировать интерес к сравнению предметов.

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Обогащать сенсорный опыт детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить применять полученные знания в жизни.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается и концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.

• Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как все пластмассовые игрушки. Пуговицы имеют разную форму, следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур.

• При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

• Усвоение темы «Количество»включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

• В ходе игр с пуговицами ребёнок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребёнок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивать чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый мануальный интеллект (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под присмотром взрослого, всегда готового взять руку ребёнка с пуговицей и показать, как нужно ей пользоваться. Помните, не надо пугать ребёнка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо, 2007.

2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Янушко Е. А. сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 16 января 2021 в 11:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...