МААМ-картинки

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (6 фото)

Инна Жарская
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

«Сенсорные способности детей, младшего дошкольного возраста

посредством дидактических игр»

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Я остановилась на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. И задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий и представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста.

Задачи:

Познакомить детей с разным материалом, формой и цветом пуговиц;

Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорный опыт детей через игры с пуговицами.

Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Стимулировать интерес к сравнению предметов.

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Обогащать сенсорный опыт детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить применять полученные знания в жизни.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается и концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.

• Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как все пластмассовые игрушки. Пуговицы имеют разную форму, следовательно, с их помощью ребёнок закрепляет знание геометрических фигур.

• При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

• Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

• В ходе игр с пуговицами ребёнок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребёнок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивать чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый мануальный интеллект (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под присмотром взрослого, всегда готового взять руку ребёнка с пуговицей и показать, как нужно ей пользоваться. Помните, не надо пугать ребёнка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М. : Эксмо, 2007.

2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Янушко Е. А. сенсорное развитие детей раннего возраста. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорные способности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений Все другие формы познания запоминание мышление воображение строятся на основе образов восприятия являются результатом их переработки Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие Восприятие это непосредственное чувственное отражение действительности в сознании способность воспринимать различать и усваивать явления внешнего мира
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 16 января 2021 в 11:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД