МААМ-картинки

Конспект занятия «Сердце в Ладонях» с использованием технологий творческого обучения

Анастасия Витальевна
Конспект занятия «Сердце в Ладонях» с использованием технологий творческого обучения

Конспект занятия о людях с ограниченными возможностями.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие» :

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия „Сердце в Ладонях“ с использованием технологий творческого обучения» размещена в разделах

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» :

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» :

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие» :

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: фото с изображением инвалидов.

Ход занятия.

- Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

- Это люди, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

- Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.

- Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.

(Воспитатель показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).

Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

- Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

- А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Воспитатель: А чтобы закрепить информацию мы с вами сделаем аппликацию «Сердце в ладонях». Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу.

Обведем свою руку, вырежем и наклеим на середину фонового листа. Далее нам надо изготовить вот такое объемное сердце. Для этого необходимо обвести шаблон и вырезать 3 заготовки, а затем склеить их, чтобы получилось вот такое объемное сердце.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные сердечки у нас получились. Давайте положим их на ладошку и послушаем,как они стучат!

Воспитатель: Теперь приклеим сердечко на ладошку. (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Воспитатель предлагает послушать песню о доброте.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю дополнить нашу открытку красивыми цветами! Включайте свою фантазию, рисуйте и вырезайте цветы, и украшайте свою открытку

Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей

Воспитатель: Кому вы подарите свои открытки? (Ответы детей)

Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши открытки близким, обязательно скажите добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за старанее!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сердце в Ладонях» с использованием технологий творческого обучения
Опубликовано: 20 августа 2022 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД