МААМ-картинки

Конспект НОД «Северные животные»

Ольга Коханистая
Конспект НОД «Северные животные»

МБДОУ №13 детский сад «Солнышко»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Подготовила воспитатель

первой категории Коханистая О. В.

П. Козыревск

2020 г.

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Публикация «Конспект НОД „Северные животные“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Задачи:

• Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

• Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Материал: Ноутбук, телевизор, макет льдины, фигурки северных животных.

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Дети сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо, давайте посмотрим.

(На экране белый медвежонок рассказывает о себе)

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я белый медведь по имени Снежок. Я живу на северном полюсе и у нас очень, очень сильные морозы, но мы, северные жители не боимся холодов, потому что приспособлены к ним. У нас очень красиво, кругом снег и льды. У меня много друзей с которыми мы любим играть, и вот однажды мы так заигрались что все потерялись. Нам очень нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите нам найтись!

Воспитатель: Ну что ребят, просят помощи- надо помочь. Мы отправимся на Крайний север на самолёте (видео физминутка «Самолет»)

Дети, чтобы найти всех зверят надо отгадать загадки

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь темны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: белый медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, это белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем невидно и выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Белый медведь хищник. (Ставят на льдину фигурку белого медведя)

Воспитатель: Дальше будем передвигаться на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Следующая загадка

Ловкий маленький зверёк,

Живет на севере суровом.

Шерсть его блестит как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец.

Воспитатель: Песец, или полярная лиса, принадлежит к семейству псовых. Этот небольшой хищник, имеющий длинную густую шерсть и внешне напоминающий шпица, живет в самих суровых климатических условиях. Он ловкий и смелый охотник, который обладает множеством способностей, помогающим выжить в столь суровом климате тундры. Зимой песцы часто преследуют белых медведей, чтобы покормится остатками их пищи. (Ставят на льдину фигурку песца)

Следующая загадка.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап. Именно поэтому, тюлени становятся легкой добычей для белых медведей.

Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки, прячутся от белых медведей под защитой родителей среди льдин и торосов. (На льдину ставится фигурка тюленя)

В. : Двигаемся дальше!

Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).

Ребята, а что это за птицы на льдинах?

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт одно единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом. Мама же отправляется к морю в поисках еды. (На льдину ставится фигурка пингвина)

В. : Наше путешествие продолжается, предлагаю, проехать на саночках. А кого же запряжем мы в санки, отгадайте.

Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет —

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. А что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые. (На льдину ставится фигурка оленя)

Физминутка.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, благородные олени помогли нам добраться до детского сада.

Ребята, посмотрите, мы нашли всех зверят.

Вот Снежок обрадуется когда узнает что мы нашли всех его друзей. Ой, опять видеописьмо. (воспитатель включает видео)

Снежок: Спасибо вам огромное друзья за помощь, я так рад что хочу танцевать (мишка танцует)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими обитателями крайнего севера мы повстречались в пути.

Дети: белый медведь, северный олень, тюлень и пингвин

Воспитатель: Правильно, а вы знаете что все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться. К сожалению, из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Задача людей и наша в том числе – сохранить жизнь этим удивительным животным и птицам.

Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера и рассказать о них своим друзьям и родителем.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени»Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Северные животные»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД