Занятие по формированию проектно-исследовательских навыков у детей «Северный олень-коренной обитатель тундры»

Марина Тиунова
Занятие по формированию проектно-исследовательских навыков у детей «Северный олень-коренной обитатель тундры»

В настоящее время: объекты инфраструктуры-дороги, плотины, линии электропередач сделали непригодными для выпаса северных оленей обширные районы тундры. В местах разведки и добычи полезных ископаемых разрушается растительный покров тундры, поврежденный гусеничным транспортом, почвенный слой тундры восстанавливается не один десяток лет. Главный обитатель тундры - северный олень. Без оленей северный человек погибнет. Однако, площадь оленьих пастбищ сократилась на миллионы гектаров. Стада не всегда могут свободно перемещаться по тундре из-за препятствий-нефтепроводов. Нарушены веками складывавшиеся маршруты к пастбищам. От желудочных болезней гибнут олени, которые вынуждены питаться ягелем, покрытым сажей от чадящих по всей тундре газовых факелов. Из повреждённых трубопроводов нефть попадает в реки, строители и газовики губят природу гусеницами тракторов.

Из опыта работы я заметила, что дети, приехавшие из средней полосы и, воюющей Украины, имеют плохое представление о Коми крае, о его животном и растительном мире. Поэтому, данный исследовательский проект ставит перед собой цель – обогащение представлений, об образе жизни северного оленя, коренного обитателя тундры, живущего в условиях крайнего севера.

Объект исследования: Северный олень

Предмет исследования: Взаимосвязь между оленем и человеком и оказывающие на неё влияние, внешние факторы

Гипотеза - зная об образе жизни северного оленя, мы можем вести природоохранную деятельность, направленную на сохранение природы Коми края.

Задачи исследования:

1. Формировать проектно – исследовательские умения и навыки экологической деятельности.

2. Дать новые представления ребёнку, об образе жизни северного оленя в условиях крайнего севера, о его роли в жизни человека.

3. Расширить общий кругозор воспитанника, способствовать развитию творческих способностей, через использование опытно-экспериментальной деятельности;

4. Развивать связь с учреждениями культуры (Центр национальных культур, выставочный зал, детская библиотека и др.)

5. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности.

1 этап – Организационный,погружение в исследование:

- Постановка цели, задач и гипотезы исследовательской работы.

- Подборка схем, мнемотаблиц и опытов

информационный сбор материала о северном олене с использованием энциклопедической и художественной литературы, подбор интернет ресурсов.

- совместный просмотр кинофильма «Животные Арктики».

- разработка Плана реализации проекта, определение сроков его реализации.

- планирование совместной исследовательской деятельности

2 этап – Практическая часть,

- беседы;

– посещение Выставочного зала, музея, Центра национальных культур.

- наблюдения;

- прослушивание художественных, познавательных и научно-популярных произведений, тематических сказок и рассказов, чтение энциклопедических и справочных изданий; (см.

- викторины;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- художественная деятельность в тетради для раскрашивания;

- просмотр мультипликации, диафильмов и мультимедийных презентаций,

- социальное партнёрство, встречи и совместные мероприятия, с работниками ЦГБ им. Пушкина и детско-юношеской библиотеки.

- создание макета из природного и бросового материала совместно с родителями воспитанника «Северные олени в тундре».

-Изготовление мягкой игрушки из фетра: «Олень»

- творческая работа: рисунок на тему «Северные олени»

-оформление фотоальбома.

3 этап – Презентация результатов исследования, анализ деятельности.

(подведение итогов исследовательской деятельности.

- оформление результатов исследовательской работы.

- презентация «Северный олень - коренной обитатель тундры».

- представление данного исследования на уровне МБДОУ, на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях.

- участие с данным опытом работы, в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, через средства массовой информаци

Особенности исследовательской работы,экологическая составляющая исследования: Привлечь внимание взрослых и детей к экологическим проблемам нашего края, характерных для обитания северного оленя. Новизна нашего исследования, состоит в том, что не было подобного исследования в нашем детском саду.

Практическая значимость заключается в том, что данный материал можно использовать для расширения кругозора других воспитанников МБДОУ.

Анализируя проделанную работу,можно сделать следующие выводы: У ребёнка сформировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество. Выполнение данной работы позволило воспитаннику развить навыки работы с дополнительной литературой, умение добывать необходимую информацию и анализировать её совместно со взрослыми.

Выводы: существует прочная взаимосвязь и взаимовлияние в пищевой цепи «ягель-северный - олень-человек». Нарушения в функционировании хотя бы одного из звеньев негативно отражается на остальных. Экологическая обстановка в регионе заслуживает пристального внимания. Необходимо свести к минимуму разрушительное воздействие на природу при освоении месторождений и транспортировке нефти и газа, максимально использовать добываемый газ, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу.

Природа создала много удивительного, прекрасного, упорядоченного. Жизнь в природе – это жизнь в гармонии с её законами. Это актуально для людей, живущих в суровых климатических условиях. Для выживания и существования человека в северной природе нужно чувствовать её гармоничные законы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Северный олень. Поездка на оленью ферму»Фотоочерк «Северный олень. Поездка на оленью ферму» Фотоочерк "Северный олень". Поездка на оленью ферму. Добрый день, дорогие коллеги!Хочу познакомить вас с интересным местом. Там будет.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень»Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень» Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно красивые картины, будто старые оловянные плиты, которые.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали»Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали» Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками. На очереди новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Поделка «Северный олень»Поделка «Северный олень» Задачи аппликации: • Способствовать формированию гуманных отношений к живым объектам природы. • Освоить новый приём аппликации – вклеивание.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!» Воспитатель Оскорбина А. А. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: сюжетно-ролевая игра. Тема: «Здравствуй, северный олень!» Возрастная.

Выступление «Опыт внедрения проектно-исследовательских технологий во внеурочной деятельности с младшими школьниками» Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка,.

Занятие по рисованию «Северный олень» Технологическа карта НОД Дата: 25.09.2017 Место проведения: С. Тумул Детский сад «Кэнчээри» Тема: «Олень» Цель: Познакомить детей об особенностях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию проектно-исследовательских навыков у детей «Северный олень-коренной обитатель тундры»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...