Анна Рыбак
Конспект интегрированной ИОД «Шапочка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Яркая аппликация из бумаги «Шапочка Деда Мороза».
Автор: Рыбак Анна Ивановна.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с разными видами бумаги.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
Публикация «Конспект интегрированной ИОД „Шапочка Деда Мороза“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
• круги из бумаги бежевого цвета
• треугольники из красной бумаги с блестками.
• Квадраты из белой бумаги с блестками.
• клей, краска голубого цвета.
• Ножницы, кисточки.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?
Расскажу вам по секрету:
Есть Волшебник в мире этом,
Шуба длинная на нем,
Он со спортом не знаком,
В телефоны не играет,
Только раз в году гуляет,
Любит ёлочку и деток,
Носит он запас конфеток
И мешок с игрушками,
С куклами, с хлопушками.
Приезжает в санках ярких
И привозит нам подарки.
Так кого же ждём мы тут?
(Ответы детей).
Дед Мороз его зовут!
Новый год стучится в двери,
На пороге Дед Мороз,
Я глазам своим не верю:
Он подарки мне привез!
Он — волшебник самый главный,
Новогоднею порой,
Самый добрый он и славный,
Зимний, сказочный герой!
Я скажу ему: «Спасибо
За подарки, что привез!
Будь здоровым и счастливым,
Лучший в мире
(Ответы детей). Дед Мороз!»
Воспитатель: Конечно, же Дед Мороз! Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может поделитесь, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей).
Дети посмотрите на Экран, Слайды с картинками о том как дед мороз Идет к нам на праздник.
1-й слайд. Сквозь туманы и метели,через сосны через ели. Я на праздник к вам спешу.
2-й слайд. Я везу подарков воз ведь, не зря Я ДЕД МОРОЗ.
3-й слайд. Проходя, поля, болота,пробираясь сквозь тайгу. Замела Зима пургою укрывая ели в снег.
4-й слайд. Ветер сдул с меня шапчонку незадача, что же теперь.
5-й слайд. Нет мне времени на поиск. Я на праздник тороплюсь. Помогите мне ребята. Можно вас я попрошу?
Воспитатель: Ребята Что за беда приключилась у Дедушки Мороза. ?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть немного, размяться. Прежде чем мы начнем свою работу.
Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.
Пальчиковая гимнастика Новый год и деда Мороза
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать шапочку для Дедушки Мороза. Для этого нам понадобится цветная бумага (флималин, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые круги из флималин розового цвета (лицо Дедушки Мороза) и квадраты из красной бумаги (это шапочки Деда Мороза, и овалы из белой (флималин) бумага (для бороды) выбирайте любой цвет и приступаем к работе. Берем квадрат вырезаем из него треугольник шапочку и наклеиваем ее на круг. Теперь берем овал белой бумаги (– борода) и наклеиваем по нижней части бороду. Затем берем нитку из белой ткани и наклеиваем ее по краю шапочки и на самый верх как бомбон. Осталось нам сделать глаза и нос. (декоративные глаза либо рисуем красками на ткани). Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками. (по желанию)
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Шапочки Деда Мороза у нас получились. Теперь то точно наш дедушка придет к нам на праздник вовремя.
Стишок про шапочку
Ночью в поле снег сыпучий, тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.
Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,
В красной шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту свистулька изо льда.
Выше, выше вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистал он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись.
Все снежинки огонёчками зажглись.