Папки-передвижки

Роль нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ

Оксана Юрьевна Никитская
Роль нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ

В последнее время резко возросло число детей с отклонениями в психическом развитии. Тенденция роста детей с ОВЗ наблюдается во всё м образовательном пространстве: как в садах, так и в школах. На помощь детям и педагогам приходит нейропсихология, которая помогает своевременно выявить причины нарушений на ранних этапах и провести грамотную коррекцию. Нейропсихология это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге

Публикация «Роль нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В 60е годы прошлого века появилось ответвление науки — детская нейропсихология. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной  педагогики, дефектологии и психологии. Данной категории детей в силу различных причин свойственно   недоразвитие процессов познавательной деятельности: нарушения всех видов восприятия (зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, тактильного); нарушения процессов внимания: устойчивости, концентрации, распределения, объёма, переключения; памяти; процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение) и речи. Кроме того, отмечается  незрелость эмоционально-волевой сферы, наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность,  страдает моторика кистей и пальцев рук.  При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению.   Наличие данных характеристик способствует возникновению трудностей в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Нейропсихологи отечественной и зарубежной педагогики отмечают, что в некоторых случаях у большинства детей с ОВЗ, имеющих нарушения познавательной деятельности, отмечается несформированность межполушарного взаимодействия.  Наукой доказано, что развитие познавательной деятельности детей зависит от взаимодействия работы правого и левого полушария головного мозга. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, отвечает за слуховое восприятие, постановку целей, умозаключения. Правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое, позволяет  мечтать, представлять, фантазировать, сочинять, заучивать наизусть; отвечает за тело, координацию движений; пространственное, зрительное и тактильное  (кинестетическое) восприятие. Нарушение межполушарного взаимодействия ведёт к недоразвитию познавательной деятельности детей.

 

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет«Лягушки на болотце». Настенное игровое пособие для регуляции и коррекции эмоций в работе с детьми 4–7 лет У воспитанников с речевыми нарушениями часто отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы: частая смена настроений, повышенная эмоциональная.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД