Получи документы

Сценарий развлечения «Сядем рядком, поговорим ладком» с элементами фольклора

Татьяна Якушкина
Сценарий развлечения «Сядем рядком, поговорим ладком» с элементами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

(Зал оформлен в стиле русской избы)

(звучит песня «К нам гости пришли» Дети стоят полукругом)

Потешница в русском народном костюме обращается к детям:

Потешница : Здравствуйте,гости дорогие!

И маленькие и большие.

В гости Вас давно,

Бабушка Потешница ждала

Славно дом я убрала.

Потешница: Присаживайтесь на лавочки, Всем места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Публикация «Сценарий развлечения „Сядем рядком, поговорим ладком“ с элементами фольклора» размещена в разделах

Потешница: Припасла я для вас ребятишки, забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому правду, кому прибаутку да потешку, сядем рядком да поговорим ладком.

Все в моей горнице не такое как у вас дома.

Потешница: Ребята, посмотрите, что за странный сундучок

И закрыт он на крючок

Если ключик подберем;

В сказку быстро попадем.

Потешница: Если вы отгадаете, из какой сказки я прочитаю отрывок, то сундучок открывается.

Приготовили, уши, глазки

В сундучке, ребята сказки.

Что за домик на опушке

Дал приют, ежу, лягушке

1Мышке, зайцу, петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идет дымок,

Это домик….(теремок)

Дети: (ответы детей)

2 На сметане мешон, на окошке стужон,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок все ж попался…. (колобок)

3 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Дети: (ответы детей)

4 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

Дети: (ответы)

5 Что за сказка,кошка,внучка

Мышь,ещё собака Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали (Репка)

Дети: (ответы)

Потешница: Ребята, а у кого из сказочных персонажей русской народной

сказки была метла?

Дети: (ответы детей)

Потешница: Молодцы, ребята. Правильно, это у Бабы-Яги есть метла.

А хотите поиграть с Бабой-Ягой?

- Давайте выберем Бабу – Ягу считалочкой

Дети : Раз,два,три,четыре,пять.

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Потешница:Бага –Яга уходит в домик, а мы ребята подразним её ,и как только она выйдет из дома. Мы убегаем от неё.

Дети: Бабка-Ёжка,костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:- «У меня нога болит»

Пошла на улицу,раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар

Пошла на лужайку, испугала зайку.

(Баба-Яга пытается догнать детей)

Потешница: Хорошая была игра, позабавили меня. Проходите на лавочки.

Но у меня ещё вопрос-кто потешек знает воз?

Ребенок:Ваня,Ваня –простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом-наперед

И поехал в огород.

Ребенок:Котя,котенька,коток

Котя –серенький хвосток

Придикотя ночевать

Мою дочеку качать

Уже как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Потешница: Молодцы,ребята. Не зря называют меня Потешницей, люблю я потешки собирать да рассказывать. Пойдем по горке моей погуляем.

Физкультминутка.

Я по горке хожу дети идут, руки на поле повороты

И что вижу расскажу повороты вправо влево

Справо печка, Слева стол наклоны

Упираемся о пол поклоны

Прямо двери, на носочки, руки вверх.

Над ней подкова

Чтобы семья была здорова.

Потешница: Ой, ребята, а вот и кисонька-Мурысонька моя пришла.

Давайте ее спросим, где она была?

(Инсценировка потешки детьми)

Кисонька-Мурысонька

1ребенок: Кисонька – Мурысонька,где ты была?

2ребенок: На мельнице.

1ребенок: Кисонька – Мурысонька,что ты там делала?

2ребенок: Муку молола

1ребенок: Кисонька – Мурысонька,что из муки пекла?

2ребенок: Пирожки.

1ребенок: Кисонька – Мурысонька, С кем пирожки ела?

2ребенок: Одна.

Дети: Не ешь одна! Не ешь одна!

Потешница: Давайте все таки, ребята помиримся с кисонькой –Муросонькой.

Дети читают мирилку наизусть

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Нужно просто быть добрей.

И мириться поскорей!

Пестушка:

Не плачь, не плачь

Я куплю тебе калач

Потешница: Вот и молодцы, какие вы ребята,дружные!

Становитесь как ребята, все скорее в хоровод.

И кисоньку-Мурысоньку приглашайте.

Считалка: Стоит солнце выше крыши,

Опускается потом,

Все ребята будут мыши

Становись – как ты котом.

Подвижная игра – хоровод «Мыши водят хоровод»

Потешница: Молодцы ребята,позабавили меня. Скучен день до вечера,коли делать нечего. Я сегодня рано встала, хлопотала, хлопотала. Печь истопила, кушать сварила. А вот и самовар готов!

Ребенок:

Эй, чай,чай,чай

Уж, ты кумушка встречай

Уж, ты кумушка встречай

Прибауткой отвечай.

Ребенок:

Ай,качи,качи,качи

Глянь баранки калачи

Глянь баранки калачи,

С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи.

Ребенок:

Хорош пирожок – внутри творожок.

Потешница: Молодцы ребята, и загадки отгадали и в игры поиграли и загадки отгадали. А на память я вам дарю книгу сказок.

Книжка –хоть и не пряник, а к себе манит.

Книжки читайте, да меня не забывайте.

Итог

-Понравилось ли вам, дети, у меня Потешницы?

-В какие игры мы играли?

-Про какие сказки вспоминали?

Публикации по теме:

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖСценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ Участвуют: Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед, Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели) Бабка.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Сядем рядком, поговорим ладком» с элементами фольклора
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Сядем рядком, поговорим ладком» с элементами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якушкина (УИ 410880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД