Лучший педагог года

Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи

Дремова Маргарита
Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи

Тематика

Развитие познавательных,коммуникативных и творческих способностей

Название проекта: «Сказка, как современный метод воспитания и обучения детей»

Целевая группа: Дети 5-8 лет с тяжелыми нарушениями речи

Содержание проекта:

Публикация «Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

В современном мире постоянно происходит поиск новых методов и форм обучения и воспитания детей. С помощью ознакомления детей с художественной литературой возможно реализовать целый ряд определенных целей и задач, стоящих перед педагогами. Детские сказки занимают особое место в работе с детьми дошкольного возраста. Именно они способны расширить словарный запас детей, помочь в выстраивании диалога, развивать связную речь. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, могут включаться в театрализованную и игровую деятельность. Также сказка способна научить жизни, рассказать о борьбе добра и зла, о таких негативных качествах как зависть и жадность. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка.

Сказка-это способ общения с ребенком на понятном ему языке, сказка-это маленькие уроки жизни. Сказка способствует формированию нравственных понятий, закладывает основные жизненные ценности. Именно сказка способна развить в ребенке фантазию и воображение. Чтение сказок помогает формировать у детей желание слушать, запоминать художественную речь, понимать смысл прочитанного. Благодаря чтению сказок идет активное обогощение словарного запаса детей, речь становится более насыщенной и красивой.

В последнее время идет вытеснение чтения сказок, современные родители отдают предпочтение активному просмотру мультфильмов детьми. Наш проект рассчитан на возвращение сказки в жизнь родителей и их детей. Мы активно стремились донести до родителей эффективность методики воспитания ребенка сказкой.

Для реализации проекта было взято несколько форм знакомства со сказкой : чтение, пересказывание, обсуждение, обыгрывание, сочинение.

Цель проекта: привить любовь к сказке, систематизировать знания детей о сказках, вызвать интерес к чтению, к героям сказок, а так же развить речь детей и мышление

Задачи :

Создать необходимые условия для ознакомления с авторскими и русскими народными сказками, вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по знакомству со сказками, привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Периодичность: 3 месяца

В ходе реализации проекта был произведен сбор информации по заданной теме, литературы, дополнительного материала. Был подобран материал для занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических игр, театрализованной деятельности, были организованы беседы с родителями по данной теме.

Проведен цикл познавательных мероприятий: беседы на темы «Мои любимые сказки», «Читаем с мамой», «Любимые герои», отгадывание загадок о сказочных героях,рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведена инсценировка сказок «Репка», «Заюшкина избушка». Сделано большое количество рисунков сказочных героев с проведением выставки готовых работ. Проведен ряд дидактических и сюжетно-ролевых игр с ипользованием данной темы.

Было прочитано большое количество авторских и русских народных сказок, заучены отрывки из сказок, изготовлены выставки поделок сказочных персонажей.

В ходе реализации проекта огромный акцент был сделан на работу с родителями. Проделана большая работа по совместной деятельности с родителями: изготовлены костюмы для театральной деятельности, создана мини библиотека сказок собственного сочинения родителями с детьми, проведена выставка творческих работ «Мы любим сказки», организована викторина «Знатоки русских народных сказок», проведен ряд индивидуальных бесед о том, какие сказки лучше читать детям.

По полученным результатам можно смело сказать, что метод обучения сказкой считается полностью эффективным в современной система воспитания и обучения. Поставленные цели и задачи были реализованы в полной мере. В результате совместной деятельности родителей и воспитателей все дети расширили свои знания о сказках и их героях, развили свое воображение, активизировали связную речь, обогатили словарный запас, развили индивидуальные особенности в творческой деятельности.

Самым главным итогом стало то, что мы смогли вызвать интерес к чтению сказок у родителей, смогли активно привлечь к участию в нашем проекте. По окончании проекта наши родители пересмотрели свое отношение к книгам, что является для нас важным показателем проделанной работы.

Однозначно, наш проект будет реализоваться и дальше, постепенно будут придуманы новые задания для детей и их родителей, будут дальше разработаны различные конкурсы и викторины. В ближайшее время планируется поход в библиотеку

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 16 мая 2020 в 16:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД