Таберт Екатерина
Проект «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, к русскому фольклору. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Вид проекта : творческо-познавательный, краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы,воспитатели,родители
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
Сегодня дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Она учит доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса детей к сказкам;
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- Пополнение театрального уголка.
Продукты проекта :
- Выставки детских работ;
- Разные виды театра
Этапы:
Подготовительный этап (подбор методического материала, планирование работы)
Основной этап
Реализация проекта.
Планирование (основной этап)
понедельник
Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Д/и «Кто за кем?»
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
вторник
Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
Д/И «Кто как кричит?»
Показ театра «Теремок»
среда
Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
Д/и «Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
-Лепка на тему: «яичко Курочки рябы»
четверг
Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
Рисование «Дорожка для Колобка»
Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
Рекомендации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
пятница
Развлечение: Викторина по сказкам
Акция «Театр в группу своими руками»
Приложение
Пальчиковые игры
«Мы слепили колобка».
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
«Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Дидактические игры
«Кто как кричит»
. Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
«Кто за кем» (по сказке «Репка»)
Задачи: продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; Материалы: герои сказки, репка
«Сложи картинку»
Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.
«Из какой сказки герой?»
Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Материал: герои сказок.