Лучший педагог года

«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)

Ольга Зарубина
«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей речевой группе.

«Сказки, гуляют по свету

Лексическая тема: «Посуда. Продукты Питания»

Провела: педагог высшей категории Зарубина О. В.

Санкт-Петербург

Введение.

Публикация «„Сказки ходят по свету“ (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)» размещена в разделах

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит в общую задачу развития речи дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, мы помогаем ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звука и слово - произношения. Иными словами, совершенствуем все стороны речи ребенка - лексическую, грамматическую, фонематическую.

В старшем дошкольном возрасте новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный сюжет. Рассказывание по сюжету усиливает интерес к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно - словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.

Цель: развитие связной речи у детей с ТНР, через обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром (неживая природа).

2. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания».

3. Продолжать учить детей творческому рассказыванию, умению связывать в единую сюжетную линию разные объекты, формировать умение составлять сказочный текст.

4. Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

5. Учить строить сложные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, почему, зачем и т. д.)

6. Развивать речевое творчество, умение слушать сверстников, педагога.

7. Продолжать формировать любовь к литературе, к разным литературным формам и жанрам, в частности стихотворным сказкам и загадкам.

8. Развивать все психические процессы.

Оборудование:

Стол, коробка со скатертью, модели для беседы, ларец, письмо, чайный сервиз.

Предварительная работа:

Беседы по темам, просмотр презентаций, художественная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, разрезные картинки, рассматривание журналов, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,

словесные игры, разные виды театрализации и т. д.

Ход деятельности:

Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету», дети, слушая, рассаживаются на стулья.

- Хорошая песня, правда? Она нас сегодня привела в гости к сказке!

Давайте продолжать, и узнавать, что нас ждет впереди. Посмотрите, какая красивая коробка у меня на столе, хотите ее открыть? Для этого попрошу вас отгадать загадку:

«Эта скатерть знаменита, тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она, вкусных кушаний полна!» И это… скатерть - самобранка!

Давайте помогайте мне, накрыть ею стол.

Первый шаг к сказке мы сделали, теперь, чтобы шагать дальше, ответьте мне на вопросы:

- Что такое сказка, чем она отличается от рассказа? (сказка это вымысел, а рассказ, это то, что может быть на самом деле).

- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые, авторские.)

- Если самим придумывать сказку, что в ней должно быть? (завязка (начало); середина, (содержание); развязка (окончание, название).

- И последний вопрос, в какой стране мы с вами живем? А любят ли у нас сказки? Почему? (учат добру, дружбе и т. д.)

По ходу беседы, можно показать модели-картинки, помогающие детям сформулировать правильный ответ.

Раздается стук в дверь, педагог выходит и возвращается, с ларцом (коробкой, красиво оформленной).

- Какая красота, но мне ее не открыть! Ой, а здесь конверт сбоку приклеен, почитаем:

Послушайте и вспомните, что это за сказка, и кто ее написал?

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.»

- Узнали? Ну, конечно, К. И. Чуковский «Федорино горе», так как вы думаете, что в ларце? (посуда).

- А какая же там посуда, ведь она может быть разной? Какой? Опять нам поможет загадка:

«К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?» (Чайный)

- Смотрим, верно, в ларце очень красивый, чайный сервиз! Но я не дочитала письмо, это посуда так же убежала от Федоры, и в письме просьба, чтобы посуда смогла вернуться к своей хозяйке, нам нужно придумать про нее небольшую сказку. Попробуем? Вам небольшая подсказка, есть у русского народа традиция, когда к нам приходят гости, то чем чаще всего их угощают? (чаем, с чем-то вкусным).

-Давайте, чтобы успешней вам думалось и придумывалось, проведем разминку.

«В понедельник, вторник, среду,

Повар борщ варил к обеду,

А в четверг и пятницу,

Суп из каракатицы.

За субботу, воскресенье,

Наварил он таз с вареньем,

Постоял над тазом,

Да и съел все разом!»

- Присаживайтесь, жду ваших идей, с чего могла начаться наша сказка? (варианты детей). Последующие вопросы вытекают из ответов детей, примерно: Что было дальше? Кто пришел? (ушел) Кого встретили? Что он тогда сделал? И т. д. Чем все закончилось? В конце придумать название. Если позволяет время, дети сами повторяют сказку, если время ограничено, педагог подводит итог, дети помогают, дополняют.

-Хорошая у нас получилась сказка, я думаю теперь чайная посуда сможет вернуться к Федоре. Поставим ее обратно в ларец, я ее отнесу, за дверь, а вы это время скажите волшебные, сказочные слова, какие помните?

Вот и подошла к концу наша сказка, понравилось? А что понравилось больше всего?

Вашу сказку, я как всегда запишу, а вы к ней нарисуете иллюстрации. Все вы молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет.«В гостях у сказки» творческое мероприятие в рамках социального партнерства. Фотоотчет. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект: Творческое рассказывание «Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (20.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание на тему.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» МБДОУ №1 Развитие речи: «Курочка Ряба» ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАОВА Р. А. 2017г. ТЕМА: Рассказывание сказки «Курочка ряба» ЦЕЛИ:.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД