Вера Ивановна Белякова
Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Развивающие:
Публикация «Творческое рассказывание, Придумывание конца сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивать творческое воображение; способствовать развитию мышления в упражнениях:1. по монотаблицам, 2. по схеме- загадке; развивать фонематическое восприятие; навык речевого дыхания; мелкую моторику рук; умение регулировать силу голоса.
Воспитательные:
воспитывать умение сопереживать, желание придти на помощь.
Методические приемы:
Словесные: художественное слово - загадка; стихи; вопросы к детям; звукоподражание.
Практические: обследование предмета; работа на «волшебной дорожке»; путешествие по схеме- загадке.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, игрушки; показ положения органов артикуляционного аппарата при обучении правильного звукопроизношения.
Эвристический: творческое рассказывание детей, зарисовывание сказки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; игры - драматизации; дидактические игры «История в картинках»; «Что сначала, что потом»; «Составь рассказ по картине»; «Знаешь ли ты сказку». Дыхательные гимнастики. Артикуляционные гимнастики. Речевые игры: «Живые слова»; «Когда это бывает»; «Опиши предмет»; «Исправь ошибку».
Оборудование:
оформление группы: макеты деревьев; книжный уголок задрапирован под пенёк; лесная поляна; игрушка - заяц; «чудесный мешочек»; схема - загадка; карандаши; цветные кружки (жёлтые и синие); «монотаблицы» из картона.
Перед занятием в группе проводится влажная уборка, проветривание.
Дети собираются в раздевалке.
Воспитатель: «Ребята, о чём мы говорим с вами на этой неделе? (ответы детей). Мы с вами продолжим изучать весну в лесу (дети с воститателем проходят в группу).Послушайте стихотворение Ирины Гуриной о весеннем лесе (во время чтения стиха звучит тихая музыка «Песня жаворонка» -Глинка).»Воспитатель читает художественное слово
«Мы пришли в весенний лес
Он полон сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою
Кто в душе твоей таится
Что за зверь
Какая птица
Всё открой - не утаи
Ты же видишь – мы свои».
Воспитатель: «А кто из вас, ребята, знает, что же бывает весной в лесу?» (ответы детей). Если дети затрудняются ответить – задаю наводящие вопросы:
1. А почему снег тает?
2. Почему просыпаются медведи и ежи?
3. Кто вспомнил лесные цветы? (ответы детей).
Воспитатель: «Какой свежий воздух в лесу! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание - продолжительный выдох ртом (чтобы было слышно)».
Воспитатель вместе с детьми проводит дыхательную гимнастику 2 раза.
Воспитатель: «Вдруг поднялся в лесу сильный ветер, лес зашумел (фонограмма «Шум леса» - без пения птиц).
Зашумел лес сначала тихо, громче, громче (упражнение «Лес шумит»).
Дети выполняют звукоподражание, а воспитатель прислушивается, проверяет положение языка, силу звучания, громкость голоса. Индивидуальная работа с Андреем, Олегом, Максимом (язычок вверху за зубами).Шум леса смолкает.
Воспитатель обращает внимание на мешочек (лежит под деревом).
Воспитатель удивлё нно: «Ребята, в лесу кто –то мешочек потерял? Что там может быть?». Воспитатель проводит дидактическую игру обследование «Чудесный мешочек».Дети обследуют мешочек зрительно, осязательно, обонятельными органами чувств; определяют размер и вес.
Воспитатель: «Слушайте подсказку
Не барашек и не кот. Шубу носит круглый год. Шуба серая для лета. Для зимы другого цвета?» Отгадку вынимает из мешка ребёнок. В лапах у зайца записка: схема – загадка.
Воспитатель читает текст записки: «По лесу прямо вы пойдёте, направо свернёте, мою сказку найдёте».(показ схемы – загадки детям).
Дети на ковре выстраиваются друг за другом, идут «по лесной дорожке» согласно схеме – загадке. Подходят к книжному уголку. Узнают книгу сказок по иллюстрации «Заюшкина избушка».
Воспитатель:» Из какой сказки пришёл Заяц?» - ответы детей. Речевой диалог. Воспитатель – заяц: «Ребята, вспомните, почему я в сказке плачу?»
Ответы детей по содержанию сказки.
Воспитатель: «Зайчик, не плачь, мы с детьми поможем тебе, мы вместе придумаем новый необычный конец твоей сказки».
Дети вместе с зайцем проходят на «лесную поляну». (на поляне приготовлены цветные кружки, карандаши, «волшебные дорожки».
Воспитатель: «Ну-ка, дети, 1, 2, 3, новую сказку сочини. А поможет нам «Волшебная дорожка». (перед началом сочинения воспитатель напоминает фрагмент сказки. «Жили- были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна- красна. У лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу переночевать и его из избушки выгнала.
Воспитатель :будем зарисовывать сказку отвечая на вопросы. Каждый придумает свой ответ и его зарисует, чтобы зайчик был весёлый, радостный и не плакал в новой сказке. Слушайте вопросы.
1. Что доброго могла сделать лиса в новой сказке?
2. С кем подружился заяц?
3. Как они стали жить?
«Наша сказка начинается». (дети рисуют план сказки).
Индивидуальная работа с Егором, Андреем, Дианой – помочь выбрать символы
Воспитатель: «А сейчас отдохнём, зайчик приглашает вас на «Зайкину зарядку». Физкультминутка. (авторская разработка М. Ю. Картушиной).
«Быстро, заинька, вставай и зарядку начинай
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает (шаг марша)
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик (подскоки)
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал
(ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх)
На носочки Зайка встал и в ладоши хлопать стал
(1- встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой
2- вернуться в о. с.) Повторить 2 раза. «
Воспитатель: «Свою сказочку берите и её вы расскажите, а Зайчик послушает».(рассказы детей по «волшебной дорожке»).
Индивидуальное сочинение сказки 2-3 детей.
(воспитатель помогает тем, кто затрудняется начать сказку –фрагмент.
Сказка оценивается, используя цветные кружки. Цветные кружки помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребёнка. Дети объясняют почему выбрали тот или иной цвет.
Руслан «Жёлтый круг- хорошо. Жёлтый цвет- это цвет яркого солнца»
Лера «Синий круг- не очень хорошо. Это цвет тучи. Надо постараться».
Воспитатель:» Вам понравилась прогулка в лесу? Что вам показалось сегодня самым интересным? Что было сложным? (ответы детей).
Воспитатель в роли Зайца «Вы стали настоящими сказочниками. Ну, а мне пора прощаться. Сказка новая опять вас детишки будет ждать».
(Игрушка- заяц остаётся на пеньке вместе с книгой «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: «А нам, дети, пора возвращаться в детский сад».