МААМ-картинки

Конспект ООД для раннего возраста «Сказочная страна домашних животных»

Елена Калинина
Конспект ООД для раннего возраста «Сказочная страна домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Конспект

организационной образовательной деятельности

"Сказочная страна домашних животных".

(группа раннего возраста)

Разработала:

воспитатель 1 кв. категории

Калинина Елена Вячеславовна

г. Арзамас

2022

Цель:

Развитие устной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для раннего возраста „Сказочная страна домашних животных“» размещена в разделах

* Продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными.

* Содействовать развитию воображения, зрительного восприятия, памяти и мышления детей, умение отвечать на поставленные вопросы.

* Способствовать развитию умения произносить отчетливо слова, обучать звукоподражанию, обогащать словарный запас.

* Воспитывать любовь к домашним животным.

Способы: создание игровых ситуаций, пояснения, художественное слово (потешки, стихи, игра с мыльными пузырями (дыхательная гимнастика); игра - разминка с воздушными шарами, физ. минутка, пение песенки.

Средства: ширма, картинки со зверями и птицами, игрушки животных, мыльные пузыри, воздушные шарики, макет «деревенское подворье».

Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах, чтение потешек, пение песен, рассматривание картинок с домашними животными и птицами.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что в сказках всегда происходят чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну домашних животных. Там мы узнаем, как домашниеживотные и птицы умеют разговаривать.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как нам попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Открою Вам секрет, ребята, дорога туда открыта только необычному транспорту.

Ой, смотрите флакончик с мыльными пузырями (воспитатель достает из кармана мыльные пузыри). Давайте попробуем полететь на мыльных пузырях,

но сначала их надо надуть.

Игра с мыльными пузырями (дыхательная гимнастика). Дети по очереди дуют пузыри.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много пузырей надули, какие они красивые, переливаются разными цветами. Как вы думает, сможем мы на таких пузырях долететь в сказочную страну домашних животных.

Ответы детей.

Воспитатель: Мыльные пузыри очень маленькие и быстро лопаются. Мы с вами точно не долетим на таких шариках до сказки.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучит и что там за дверью шуршит?

(воспитатель вносит в группу надутые разноцветные воздушные шары)

Ребята, к нам на помощь прилетели воздушные шарики. Смотрите, их тоже много, но они большие. Ребята, разбирайте шарики.

(дети радостно разбирают шарики)

Воспитатель: Дети, у всех есть шарики?

Ответы детей.

(просматривает, чтобы у каждого

ребенка был свой шарик). А теперь полетели.

Разноцветный, толстый шарик

Рвется в радостную высь.

Солнца ласковый фонарик

Мне сигналит: "ПОНЕСЛИСЬ!"

Физкультминутка.

Игра (разминка с воздушными шарами)

Я шариком круги катаю, (катаем шарик между ладоней)

Взад - вперед его гоню, (движение от себя - к себе)

Им поглажу я ладошку, (гладим)

А потом сожму немножко (прижимаем тихонько шарик)

Одной ручкой шар прижму

И другою обниму (обнимаем шарик)

А теперь последний трюк -

Шар летает между рук! (подкидываем шарики вверх и ловим)

Игровая ситуация

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и прилетели к воротам сказки.

Посмотрите, кто нас встречает. (Из - за ширмы выбегает щенок -игрушка)

Щенок : ГАВ-ГАВ-ГАВ, - бежит щенок

Звонкий, громкий, как звонок.

Любит он хвостом вилять.

Гав - Гав - Гав,

Пойдем играть!

Воспитатель: Детки, как щенок разговаривает?

Ответы детей.

Правильно. Гав - Гав - Гав.

Воспитатель: Откроем ворота и посмотрим, что там. (открывают ширму, предполагаемые ворота, и видят на картинке нарисованного котенка).

Котенок: Киска бантиком играла,

Клубок лапками катала,

Убегала, догоняла.

Мяу - Мяу, я устала.

Воспитатель: Ребятки, киска играла и устала. Давайте споем ей песенку.

(Дети и воспитатель поют песенку про кошку)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу" - говорила.

Кисонька поела.

Песенку запела:! "Мур - Мур. "

Воспитатель: Молодцы ребятки. Киске очень понравилась наша песенка. А теперь мы пойдем дальше.

Воспитатель:

Пошагали, пошагали

По тропинке мы вперед.

Видим домик на полянке.

Кто - же в домике живет?

Воспитатель с детьми проходят по тропинке и видят домик на полянке, а вокруг домика гуляют животные (рассматривают макет)

Петух: Раньше всех петух встает,

Песню громкую поет.

Небу, утру и цветку

Он кричит: Ку - Ка - Ре - Ку! (дети повторяют)

Гусь: Гусь крикливый с красным носом

Шея словно знак вопроса.

Гусь выходит на луга

И гогочет Га - Га - Га. (дети повторяют)

Поросенок: Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ему сварю,

Скажет мне он Хрю - Хрю - Хрю. (дети повторяют)

Корова: Му - у - у

Корова промычала,

Что - же это означало?

И не спросишь,

Ведь неловко,

Помычи еще коровка. (дети повторяют)

Бараны: Два барашка клевер ели,

Колокольцами звенели,

Делят клевер: Бе - Бе - Бе,

Этот мне, а тот тебе - е - е. (дети повторяют)

Коза : Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее: Ме - Ме. (дети повторяют)

Воспитатель: И правда, ребятки, в сказке уже вечер наступил, и все животные ушли в домик спать.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Поднимим шарики вверх и полетим (побежали по кругу друг за другом, затем переходим на медленный шаг).

Игра - разминка

Кверху шарик мы подняли,

Но в руке его держали.

В руки ты его возьми

И тихонечко прижми.

- (повторяем движения за словами)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И тихонечко прижмем.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами вернулись в группу. Посмотрите, у нас за окном день, а в сказке наступил вечер и все животные ушли спать. А знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что в сказке время идет быстрее.

Рефлексия:обобщенная беседа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы туда попали?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы там встречались?

Ответы детей.

Воспитатель: Узнали мы как домашние животные и птицы разговаривают?

щенок говорит… (ответы детей)

петух… (ответы детей)

курица… (ответы детей)

гусь … (ответы детей)

поросенок… (ответы детей)

корова … (ответы детей)

баран… (ответы детей)

коза… (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, детки. Вы всех домашних животных запомнили и знаете, как они говорят.

Чтобы сказка продолжалась, подарим другу свои шарики (дети меняются шариками под музыку "Подари воздушные шары").

Подари, подари, подари

Другу ты воздушные шары.

Если грустно ему,

Если скучно ему,

Подари воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для раннего возраста «Сказочная страна домашних животных»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для раннего возраста «Сказочная страна домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 747753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД