МААМ-картинки

Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»

Светлана Королева
Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»

1. Сценарий развлечения для родителей (с участием родителей) математического содержания с использованием игр Дьенеша, для детей младшей группы

«Сказочное путешествие" Программное содержание развлечения :

1. умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

2. умение зрительно различать основные цвета;

3. продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться;

Публикация «Сценарий развлечения для родителей „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

4. прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

5. развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;

6. развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев;

7. побуждать детей к активному участию в развлечении;

8. активизация словаря детей;

9. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

Дидактический материал«Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.

Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П. И. Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э. Григ «Утро», Ф. Шуберт «Аве-Мария», А. Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.

Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2, грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя, кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские, кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

знакомство и обучение играм: «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;

разучивание стихов о цифрах;

знакомство и разучивание игры «Зайчик»;

работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;

знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В. Орлова;

разучивание стихотворения «Медведь» Г. Лагздынь;

обогащение словаря детей;

работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей младшей группы

с использованием математических развивающих игр

 

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из той избушки?

Дети подходят к избушке.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают карту.

Ведущий: видите,ребята, здесь дорожка нарисована- от болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги! Запомнили, ребята?

Дети: да.

Ведущий: Ну вот мы знаем наш путь. Карту мы возьмем с собой (или оставить на магнитной доске, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф. Шуберт; дети подходят к болоту (имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Может быть по кочкам пройти?

Дети: По кочкам.

Ведущий: Ну давайте попробуем. Но чтобы пройти болото и не утонуть, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках нарисовано?

Дети: Фигуры

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по фигурам по порядку. Какая же первая фигура? Давайте посмотрим? (каждая кочка- фигура, поднимаем и показываем детям)

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Каждый раз, перед новой кочкой показываем фигуру. Дети проходят по кочкам.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! (смотрим карту)

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э. Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Молодцы ребята! А сейчас задание для родителей; из геометрических фигур придумать и оформить полянку из бабочек.

А, вы, ребята отгадайте еще загадку.

Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочки. У меня есть бабочки, но они забыли на какой цветок им надо присесть. Давайте мы найдем для них цветочки.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Родители справились к этому времени с заданием.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры родители использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц: Ишь, какие хитрые, не скажу! Вот отгадаете загадки, тогда узнаетн!

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки про зайчика.

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадай ка,

Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь  — (Зайчик).

Ведущий: Кто же в домике живет?

Дети: зайчик

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

зайка серенький сидит и ушами шевелит

заке холодно сидеть-надо лапочки погреть

зайке холодно стоять- надо зайке поскакать

кто то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

Игра: есть у нас волшебный мостик- массажная дорожка

ведущий: а когда мы ходим по этому мостику? А для чего?

 Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

мишка косолапый.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

А мы еще поиграем: «У медведя во бору»

Медведь: ну,хорошо,я вам помогу!Но расстроен я потому, что не могу правильно заплатки на свое одеяло поставить.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

На магнитную доску вывешивается ватман с дырами в виде круга,квадрата,треугольника и прямоугольника. Дети в коробке выбирают соответствующие фигуры и закрывают дыры на одеяле.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь и я знаю какие фигуры существуют. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А. Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки построят тебе дом из мягкого конструктора.

Дети строят дом из мягкого конструктора.

Баба Яга: Да это просто чудо, а не дом! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

 

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Летнее развлечение в средней группе «Сказочное путешествие» На улице звучит веселая музыка, Все дети собираются на площадке. Вед. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, вижу, что сегодня.

Новогоднее представление «Сказочное путешествие» (средняя группа) Взрослые - ведущие, Дед Мороз, Лиса, Зимушка Девочка старшей группы – Снегурочка Дети группы – гномик, заяц, лиса,.

Сценарий творческого отчета воспитателей ДОУ «Сказочное путешествие» Творческий отчет воспитателей «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые феи: (Представление.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1) Закреплять.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями» Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; Задачи: Учить пользоваться.

Занятие «Сказочное путешествие» Конспект занятия в средней группе. Тема «Сказочное путешествие» Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД