Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»

Светлана Королева
Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»

1. Сценарий развлечения для родителей (с участием родителей) математического содержания с использованием игр Дьенеша, для детей младшей группы

«Сказочное путешествие" Программное содержание развлечения:

1. умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;

2. умение зрительно различать основные цвета;

3. продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться;

4. прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

5. развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;

6. развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев;

7. побуждать детей к активному участию в развлечении;

8. активизация словаря детей;

9. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

Дидактический материал«Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.

Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П. И. Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э. Григ «Утро», Ф. Шуберт «Аве-Мария», А. Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.

Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2, грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя, кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские, кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

знакомство и обучение играм: «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;

разучивание стихов о цифрах;

знакомство и разучивание игры «Зайчик»;

работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;

знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В. Орлова;

разучивание стихотворения «Медведь» Г. Лагздынь;

обогащение словаря детей;

работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей младшей группы

с использованием математических развивающих игр

 

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из той избушки?

Дети подходят к избушке.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают карту.

Ведущий: видите,ребята, здесь дорожка нарисована- от болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги! Запомнили, ребята?

Дети: да.

Ведущий: Ну вот мы знаем наш путь. Карту мы возьмем с собой (или оставить на магнитной доске, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф. Шуберт; дети подходят к болоту (имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Может быть по кочкам пройти?

Дети: По кочкам.

Ведущий: Ну давайте попробуем. Но чтобы пройти болото и не утонуть, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках нарисовано?

Дети: Фигуры

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по фигурам по порядку. Какая же первая фигура? Давайте посмотрим? (каждая кочка- фигура, поднимаем и показываем детям)

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Каждый раз, перед новой кочкой показываем фигуру. Дети проходят по кочкам.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! (смотрим карту)

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э. Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Молодцы ребята! А сейчас задание для родителей; из геометрических фигур придумать и оформить полянку из бабочек.

А, вы, ребята отгадайте еще загадку.

Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочки. У меня есть бабочки, но они забыли на какой цветок им надо присесть. Давайте мы найдем для них цветочки.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Родители справились к этому времени с заданием.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры родители использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц: Ишь, какие хитрые, не скажу! Вот отгадаете загадки, тогда узнаетн!

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки про зайчика.

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадай ка,

Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь  — (Зайчик).

Ведущий: Кто же в домике живет?

Дети: зайчик

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

зайка серенький сидит и ушами шевелит

заке холодно сидеть-надо лапочки погреть

зайке холодно стоять- надо зайке поскакать

кто то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

Игра: есть у нас волшебный мостик- массажная дорожка

ведущий: а когда мы ходим по этому мостику? А для чего?

 Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

мишка косолапый.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

А мы еще поиграем: «У медведя во бору»

Медведь: ну,хорошо,я вам помогу!Но расстроен я потому, что не могу правильно заплатки на свое одеяло поставить.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

На магнитную доску вывешивается ватман с дырами в виде круга,квадрата,треугольника и прямоугольника. Дети в коробке выбирают соответствующие фигуры и закрывают дыры на одеяле.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь и я знаю какие фигуры существуют. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А. Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки построят тебе дом из мягкого конструктора.

Дети строят дом из мягкого конструктора.

Баба Яга: Да это просто чудо, а не дом! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

 

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Летнее развлечение в средней группе «Сказочное путешествие» На улице звучит веселая музыка, Все дети собираются на площадке. Вед. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, вижу, что сегодня.

Новогоднее представление «Сказочное путешествие» (средняя группа) Взрослые - ведущие, Дед Мороз, Лиса, Зимушка Девочка старшей группы – Снегурочка Дети группы – гномик, заяц, лиса,.

Сценарий творческого отчета воспитателей ДОУ «Сказочное путешествие» Творческий отчет воспитателей «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые феи: (Представление.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1) Закреплять.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями» Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; Задачи: Учить пользоваться.

Занятие «Сказочное путешествие» Конспект занятия в средней группе. Тема «Сказочное путешествие» Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...