Светлана Королева
Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сценарий развлечения для родителей (с участием родителей) математического содержания с использованием игр Дьенеша, для детей младшей группы
«Сказочное путешествие" Программное содержание развлечения :
1. умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
2. умение зрительно различать основные цвета;
3. продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться;
Публикация «Сценарий развлечения для родителей „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
4. прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
5. развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;
6. развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев;
7. побуждать детей к активному участию в развлечении;
8. активизация словаря детей;
9. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.
Материал:
Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.
Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П. И. Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э. Григ «Утро», Ф. Шуберт «Аве-Мария», А. Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.
Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2, грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя, кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские, кореагирующие дорожки.
Предварительная работа с детьми:
знакомство и обучение играм: «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;
разучивание стихов о цифрах;
знакомство и разучивание игры «Зайчик»;
работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;
знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В. Орлова;
разучивание стихотворения «Медведь» Г. Лагздынь;
обогащение словаря детей;
работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.
Конспект мероприятия для детей младшей группы
с использованием математических развивающих игр
Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…
Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.
Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из той избушки?
Дети подходят к избушке.
Ведущий: Давайте постучим!
Дети стучат и выходит Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!
Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!
Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?
Машенька:
За горами, за лесами,
За зелеными долами.
А дорога не проста-
Много опасностей она припасла!
А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.
Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.
Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?
Дети рассматривают карту.
Ведущий: видите,ребята, здесь дорожка нарисована- от болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги! Запомнили, ребята?
Дети: да.
Ведущий: Ну вот мы знаем наш путь. Карту мы возьмем с собой (или оставить на магнитной доске, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!
Итак, куда мы отправляемся сначала?
Дети: К болоту.
Ведущий: А где же оно?
Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф. Шуберт; дети подходят к болоту (имитация из ткани).
Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Может быть по кочкам пройти?
Дети: По кочкам.
Ведущий: Ну давайте попробуем. Но чтобы пройти болото и не утонуть, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках нарисовано?
Дети: Фигуры
Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по фигурам по порядку. Какая же первая фигура? Давайте посмотрим? (каждая кочка- фигура, поднимаем и показываем детям)
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!
Каждый раз, перед новой кочкой показываем фигуру. Дети проходят по кочкам.
Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! (смотрим карту)
Дети: К цветку.
Ведущий: А где же у нас цветы?
Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э. Григ.
Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он спорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Молодцы ребята! А сейчас задание для родителей; из геометрических фигур придумать и оформить полянку из бабочек.
А, вы, ребята отгадайте еще загадку.
Педагог предлагает им отгадать загадку:
Не птица,
А с крыльями.
Не пчела,
А над цветами летает.
Дети. Бабочка.
Ведущий: Правильно, бабочки. У меня есть бабочки, но они забыли на какой цветок им надо присесть. Давайте мы найдем для них цветочки.
Дети раскладывают бабочек на цветы.
Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!
Родители справились к этому времени с заданием.
Ведущий: Ребятки, какие фигуры родители использовали?
Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.
Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?
Смотрим карту.
Дети: К домику.
Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.
Ведущий: Кто – кто в домике живет?
Заяц: Ишь, какие хитрые, не скажу! Вот отгадаете загадки, тогда узнаетн!
Воспитатель: ребята, давайте попробуем отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки про зайчика.
Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь — (Зайчик).
Ведущий: Кто же в домике живет?
Дети: зайчик
Выходит заяц.
Заяц: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,
А мы про тебя игру знаем!
Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!
Игра-имитация «Снежный зайка».
зайка серенький сидит и ушами шевелит
заке холодно сидеть-надо лапочки погреть
зайке холодно стоять- надо зайке поскакать
кто то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?
Дети рассказывают зайцу куда направляются.
Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.
Дети подходят к речке (имитация из ткани).
Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.
Игра: есть у нас волшебный мостик- массажная дорожка
ведущий: а когда мы ходим по этому мостику? А для чего?
Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!
Заяц: Удачи вам! До свидания!
Переходим речку по мостику.
Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?
Дети: К елкам.
Подходим к елкам. Выходит медведь.
Медведь:
Я мишка бурый-бурый,
По лесу я иду.
Кричит сорока: «Глупый!»-
Задачку не решу.
Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!
Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!
Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!
Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.
Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.
Дети:
мишка косолапый.
Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!
А мы еще поиграем: «У медведя во бору»
Медведь: ну,хорошо,я вам помогу!Но расстроен я потому, что не могу правильно заплатки на свое одеяло поставить.
Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!
На магнитную доску вывешивается ватман с дырами в виде круга,квадрата,треугольника и прямоугольника. Дети в коробке выбирают соответствующие фигуры и закрывают дыры на одеяле.
Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?
1-2 ребенка рассказывают свое решение.
Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь и я знаю какие фигуры существуют. А куда же вы идете?
Рассказы детей.
Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.
Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.
Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.
Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А. Лядов.
Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.
Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!
Ведущий: Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!
Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!
Баба Яга: Не пущу!
Да что же это такое, все не то! Не получается!
Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?
Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!
Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!
Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки построят тебе дом из мягкого конструктора.
Дети строят дом из мягкого конструктора.
Баба Яга: Да это просто чудо, а не дом! Вы настоящие архитекторы!
Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!
Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!
Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?
Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!
Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!