Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Анна Жилинская
Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

2) Научить передавать в работе содержание сказки, образы персонажей сказки «Смоляной бычок», используя в работе различный материал.

3) Формировать умение работать с подручным материалом, создавать персонажи своими руками.

4) Воспитывать усидчивость, внимание, воображение, фантазию, умение решать задачи творческого характера.

Материал: цветной картон, бисер, шерстяные нитки, гречка, обои (нарезанные под «соломку» для бычка, клей, сундук с атрибутами к сказкам: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Винни-Пух и все, все, все», музыкальное сопровождение, костюмы Мальвины, Артемона, Буратино, Карабаса-Барабаса, Лисы Алисы, Кота Базилио.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, на свете много сказок. А как вы думаете, почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети объясняют значение пословицы.

Вдруг раздается шум. В зал входит Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся. Увидев детей, бросают сундук и прячутся.

Воспитатель. Интересно, чей это сундук и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Попробую открыть сундук, но не открывается.

Кот Базилио. Сундук сможет открыть только тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки.

Рассказывает отрывок из сказки «Три поросенка».

Дети отгадывают название сказки.

Лиса Алиса. Но это была совсем легкая сказка. А вот послушайте отрывок из другой сказки «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Кто это и что это за сказка?

Дети отгадывают название сказки.

Кот Базилио. Вы хорошо знаете сказки, придется отдать вам ключ от сундука.

Воспитатель и дети открывают сундук.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев различных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

Достает из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками. Дети отвечают «Красная шапочка».

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки?

Дети отвечают «Винни-Пух и все, все, все».

Воспитатель. В сундуке лежат еще и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?

Дети отвечают «Бременские музыканты»

Воспитатель. Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?

Дети «Кот в сапогах».

В зал входят Мальвина и Артемон.

Воспитатель. Мальвина, Артемон, а где же Буратино?

Мальвина. Его поймал Карабас-Барабас и Дуремар и закрыли у себя в чулане. Помогите нам его спасти.

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети отвечают «Да». И отправились выручать Буратино в такт песни Я. Акима «Песенка друзей». По дороге им встречается Карабас-Барабас.

Карабас-Барабас. Ах, деточки, куда это вы направляетесь? Куда это вы спешите?

Дети отвечают выручать Буратино.

Карабас-Барабас. Я отпущу Буратино, если вы продолжите сказку и скажите, как она называется.

Карабас-Барабас начинает рассказывать сказку «Смоляной бычок», а дети продолжают.

Хорошо, детки, вы знаете сказку. А я передумал, отпущу Буратино, если вы мне сделаете поделки к этой сказке.

Дети приступают к работе, используя бисер, шерстяные нитки, гречку. Во время работы звучит музыка. Каждый ребенок берет со стола картон, на котором изображены герои сказки «Смоляной бычок»: лиса, медведь, заяц, бычок. Небольшой участок рисунка ребенок смазывает клеем и «посыпает» выбранным материалом.

Карабас-Барабас. Да, красивые у вас получились работы. Придется мне вашего Буратино отпустить.

В зале появляется Буратино, он благодарит детей. Предлагает поиграть в игру «Делай как я».

Все поделки отправляются на выставку.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Летнее развлечение в средней группе «Сказочное путешествие» На улице звучит веселая музыка, Все дети собираются на площадке. Вед. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, вижу, что сегодня.

Новогоднее представление «Сказочное путешествие» (средняя группа) Взрослые - ведущие, Дед Мороз, Лиса, Зимушка Девочка старшей группы – Снегурочка Дети группы – гномик, заяц, лиса,.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим. 2. Закреплять знания.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями» Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; Задачи: Учить пользоваться.

Занятие «Сказочное путешествие» Конспект занятия в средней группе. Тема «Сказочное путешествие» Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что скрывает...
Программное содержание Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого...