Получи документы

«Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе

Елена Луконина
«Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе

МБДОУ Детский сад № 2

г. Каменки, Каменского района, Пензенской области

Познавательное развлечение в средней группе «Колокольчик» и «Малинка»

«Сказочный мир Чуковского

Подготовила: Луконина Е. В.

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Публикация «„Сказочный мир К, И, Чуковского“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

2. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.

3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

4. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

5. Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.

6. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

7. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо - дерево», «Бармалей».

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.

- Ребята, как мы приветствуем всех?

(выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

Недалеко от Москвы, в послке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель:Вам, конечно, известно, что К. Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение.

Чистоговорка.

Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Телефон».

Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Мойдодыр».

Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Краденое солнце».

Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Муха-цокотуха».

Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Айболит».

Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт

Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?

Дети: «Чудо-дерево».

Воспитатель: Любите ли вы играть?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите собирать резные картинки?

Дети: Да.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево, мойдодыр, Айболит

Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т. д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

ИГРА –ЭСТАФЕТА

На мольбертах 2 одинаковых дерева. Одно обычное,на котором растут фрукты, а второе – Чудо-дерево. На столе картинки. Надо распределить, куда что поместить.

Воспитатель: Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Воспитатель заводит детей в хоровод.

Хоровод+ логоритмика (с разным ритмом)

Как у наших у ворот дети взявшись за руки идут по кругу

Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем растопыривают пальцы

А чулки да башмачки топают ногами

Словно яблоки хлопаю в ладошки.

Повторяется несколько раз с разным ритмом

Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть.

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?

В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Коробок спичек.

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик

В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки

Воспитатель: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.

Игра “Узнай героя”

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель:

На столе лежат картинки из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке :

«Мойдодыр» - мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа;

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Доктор Айболит»- градусник, фонендоскоп, шприц.

Физминутку про Айболита

Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх,садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились,показали свои мышцы)

Воспитатель: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.

Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» в средней группе по произведению К. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД «Сказочный мир театра»Конспект НОД «Сказочный мир театра» Конспект НОД театрализованная деятельность в подготовительной группе «Сказочный мир театра» Цель: создание условий для развития познавательных.

Конспект НОД в средней группе «Мир профессий» Конспект НОД В средней группе «Мир профессий» Составила: Ефимова Т. Б. Цель: Формировать знания детей о профессиях. Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Этот удивительный сказочный мир Г.-Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе "Этот удивительный сказочный мир Г. -Х. Андерсена"Цель: Закрепить.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД