Конспект занятия «Скворечник на берёзе»

Мария Михайлова
Конспект занятия «Скворечник на берёзе»

Конспект НОД по рисованию + аппликация для детей с 3 - 4 лет.

«Скворечник на берёзе»

Конспект занятия «Скворечник на берёзе»

Программное содержание: Дать представление о том, что такое весна и её определения. Рассмотреть чем скворец отличается от других известных птиц.

Предварительная работа: Сходить и посмотреть, как выглядит скворечник. Почему его обычно вешают на берёзу.

Цель: Обозначить примету весны, прилёт перелётных птиц.

Задачи:

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая).

Уточнить знание цветов.

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы: Для рисования альбомный лист бумаги, 2 карандаша чёрный и голубой, запись песни «В опали берёзка стояла» и пение птиц. По аппликации Квадрат 7 на 7 см., прямоугольник 7 на 3 см., треугольник с основанием 10 см., круг в диаметра 3 см., две птички каждому ребёнку от клюва до хвоста не больше 8 см. Все заготовки вырезанные из равносторонней цветной бумаги.

Участники занятия - Воспитатель и (дети)

Ход занятия:

Ребята вчера на прогулке мы ходили рассматривать берёзу. Какая она? (большая, шершавая). А какого цвета? (белая, пятнистая). Правильно, а что за домик весел прямо на берёзе (дом для птичек). Как он называется? (Скворечник). Молодцы. Сегодня мы из бумаги будем клеить скворечник на берёзе, но с начала нам надо нарисовать берёзу. Что нам понадобится? (бумага и карандаши). Вот у нас нарисован ствол и простым карандашом мы рисуем вот так небольшие, чёрные пятна и можем нарисовать ветки, вот так.

А теперь при помощи голубого карандаша мы с вами попробуем нарисовать небо, облака, вот так, круговыми движениями. (Дети рисуют, Воспитатель помогает индивидуально тем, у кого не получается. Как хорошо у нас получилось.

Стих «Люблю берёзу русскую» включается песня «Вопле берёзка стояла». (Дети, которые нарисовали, могут встать в хоровод с воспитателям и двигаются то вправо, то влево, в центр и из круга). По усмотрению воспитателя.

Вот какие молодцы, какая хорошая задушевная песня и солнышко стале светить на много ярче и птички петь на много громче, послушайте (звучит пение птиц).

Сейчас время года весна, а весной из-за далёких стран к нам прилетают разные перелётные птицы утки, гуси, а скворцы прилетают самыми первыми. Сейчас мы с вами пойдём, сядем на свои места и будем делать домик для птиц, который, как мы уже знаем, называется скворечником.

Для этого мы рассмотрим наши заготовки и разложим их на нашей берёзе. Сначала палочка, куда будет крепиться скворечник, на какую геометрическую фигуру она похожа? (Прямоугольник). Потом сам скворечник – это квадратик, какая это фигура скажем все вместе (Это квадрат, а что потом по вашему следует приклеить? (крышу). Правильно, крыша у нас какой формы? (Треугольной). Молодцы! Посмотрите Прямоугольник, квадрат, треугольник всё правильно? (да). А это, что, по-вашему, за деталь? (Круг) Куда же нам его разместить? (ответы детей). Я думаю, как Миша, что этот кружок следует разместить на квадрате, ведь в каждом скворечнике есть небольшое отверстие, куда потом залетает птичка, это и дверь и окно и вентиляция одновременно. Куда мы разместим, кружок? (на квадрат). И вот наш скворечник готов, посмотрим, какие птицы к нам прилетят сегодня. Приступаем к работе. (дети работают). Воспитатель помогает индивидуально тем, у кого не получается. Как хорошо у нас получилось, послушайте (звучит пение птиц). Так много скворечников, что к нам летит целая стая птиц. (на большой конверт приклеены несколько разноцветных птиц, Посмотрите какие они все разные. Назовите, какого они цвета? Воспитатель показывает конкретную птицу (Красная, синяя, жёлтая, голубая и т. д….) Из конверта вытаскивает чёрных или тёмно синих птиц и раздаёт детям

- Это скворцы. Они услышали, что вы для них сделали скворечники и прилетели, на новоселье. Воспитатель выдаёт по две птички каждому ребёнку (дети клеят птиц по собственному усмотрению). Да весело и не скучно будет жить, нашем птицам по соседству друг с другом. Повесим наши работы рядышком. Ах, какая весенняя красота получилась!

Итог занятия:

Какое время года, наступило? (Весна)

А как мы с вами это определили? (солнце светит, птицы поют, тает снег.).

Как называются домики для птиц, которые мы сегодня с вами делали? (скворечники)

А птиц, которые к нам прилетели, как мы их называем? (скворцы)

Ребята, из каких геометрических фигур мы делали с вами скворечники (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Вам понравилось делать скворечники? (да)

Публикации по теме:

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Воспитатель включает музыку «Пение птиц» Призывает детей послушать пение птиц. Рассказывает, что весна наступила, что грачи и скворцы уже.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»Конспект НОД по аппликации «Скворечник» Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о скворечниках. Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Аппликация «Скворечник» Цель. Учить детей в аппликации изображать.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Скворечник на берёзе»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...