Юлия Процюк
«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию втулками и коктейльными трубочками
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию втулками и коктейльными трубочками
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1551»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы в нетрадиционной технике рисования
(рисование втулками разных диаметров и коктейльными трубочками)
«Снеговик»
Воспитатель:
Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию втулками и коктейльными трубочками» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик из втулки
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Процюк Юлия Викторовна
Москва, 2020
Направление воспитательно-образовательной работы: “Художественно-эстетическое развитие”.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, развитие интереса к художественной деятельности
Задачи:
• Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
• Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет.
• Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
• Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
• Развивать аккуратность, четкость.
• Развивать эстетическое восприятие окружающего.
• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать фантазию.
Оборудование:
• иллюстрации на тему “зимние забавы”,
• музыкальное сопровождение зимней тематики,
• игрушка снеговик,
• мольберт,
• изображение снеговика,
• гуашевые краски,
• восковые мелки,
• втулки,
• тарелочки для краски,
• коктейльные трубочки.
Ход занятия.
Введение:
• Ребята, посмотрите за окошко, как красиво вокруг. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)
• А она какая? ( Разная: снежная, морозная, белая….)
• Как вы думаете, что это? (воспитатель демонстрирует иллюстрацию снежинки)
• Снежинки какие они? (прозрачные, белые, разные….)
• Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время,
• А каким образом они проводят время весело? (они строят из снега горки, катаются на санках, лыжах и коньках, лепят веселых и смешных снеговиков)
Введение в изучение нового материала (сюрпризный момент) :
• Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам по дороге встретила снеговика. Только он был очень грустный. Снеговик стоял один и мне стало его жалко. (Воспитатель ставит игрушку снеговика на стульчик)
• Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила сегодня утром, он очень хотел с вами подружиться. Снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому что он ведь из снега, а снег ведь тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.
• Ребята, а как вы думаете почему снеговик был таким грустным?
• А мы можем помочь снеговику?
• ?Как мы поможем снеговику?
• Ребята давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
• А перед тем как мы нарисуем ему друзей мы с вами немного отдохнём…
Физкультминутка: «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал (изображаем бег)
Может, испугался волка (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.
Выполнение поставленных задач:
• Рассмотрите, что у вас лежит на столах?
• Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?
• Посмотрите внимательно на мой рисунок, как он выполнен?
• Для того, чтобы выполнить нам с вами эту работу что понадобиться? (Большого размера втулкой мы будем рисовать нижний круг снеговика, маленькой втулкой средний круг снеговика, а коктейльными трубочками будем рисовать голову и руки снеговика….).
• А чем мы будем рисовать глаза и головной убор?
• Приступаем к выполнению работы.
Рефлексия:
• Чем занимались?
• С чем справились быстро?
• Какие возникли трудности?
• Что вам понравилось больше всего?
• Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети показывают снеговиков снеговику, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.