МААМ-картинки

Конспект занятия «Снова музыка играет, в гости к гному приглашает» для детей старшей группы

Надежда Тряпкина
Конспект занятия «Снова музыка играет, в гости к гному приглашает» для детей старшей группы

«Снова музыка играет, в гости к Гному приглашает» (Для детей старшей группы)

Программное содержание: Обогащать музыкальный опыт детей, заинтересовывая их новым инструментальным произведением. Закрепить умение детей исполнять песню природным звуком, выразительно, одновременно начинать и заканчивать пение. Развивать умение исполнять на ударных инструментах метрический пульс, ритм текста. Формировать творческое воображение детей, умение соотносить образы и исполнительские приемы. Воспитывать интерес детей к музыкальным инструментам, желание играть на них.

Публикация «Конспект занятия „Снова музыка играет, в гости к гному приглашает“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Детские музыкальные инструменты : металлофоны, бубны, бубенчики, треугольники, копытца, гуиро, коробочки, колотушки., барабаны. Мультимедийный поектор.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыка С. Майкапара «Росинка»

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Вот вновь сюда, в наш светлый зал вас музыка зовёт.

Любой из вас, сомнений нет, с ней встречи очень ждёт.

Любой из вас готов тот час здесь петь и танцевать

И музыкантами, конечно, все готовы стать.

Вы слышите: хрустальный звук, как будто капель звон.

Давно хотела я узнать- откуда слышен он.

Сегодня я вам предлагаю в путь пуститься дальний

Согласны все со мной искать волшебный звук хрустальный?

Дети: да!

Ну что ж, тогда ребята в путь нам отправляться нужно.

С весёлой песней друг- за другом маршируем дружно!

Звучит запись песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, дети выполняют муз- ритмическую композицию по показу муз. рук-ля.

Слайд 1 «Тропинка в лес»

По тропиночке пойдем и в мир сказки попадем.

Слайд 2 «картинка с растением в каплях».

В час утренний, прохладный

Луч солнца пригревает.

Росинки серебристые

На солнце оживают.

Под кусты и под листву

Дружно спрятались в траву

Капельки-дождинки,

Звонкие росинки.

А какой же у них звук? Динь- динь-динь, иль тук-тук-тук?

Дети отвечают: Динь –динь-динь. (Дети перечисляют музыкальные инструменты, издающие нежный, звонкий металлический звук: колокольчики, бубенчики, треугольник, металлофон, арфа).

Инструменты все берите, звук росы изобразите.

Дети берут различные звонкие инструменты, под аккомпонимент муз. рук-ля на ф-но играют спокойно, без суеты.

Звуки чудные звучат, получилось у ребят

Звон росинок вы сыграли, музыкантами все стали.

Дети кладут инструменты на место.

3 слайд- домик с закрытыми ставнями и дверью

Музыкальный руководитель : обращает внимание детей на домик.

Что за домик расписной?

А затейливый какой!

Постучусь - ка я в него. (стучит)

Видно нету никого.

Слышен в ответ стук- ритмический. Тук-тук, тук-тук-тук. Повтор.

Муз. рук: Кто-то в домике живет, кто-то звуки издаёт.

Вам всем слышен этот стук: тук-тук, тук-тук-тук?

Дети отвечают.

Муз. рук-ль: предлагаю этот стук всем нам дружно повторить.

Знаю- это нам поможет двери домика открыть.

А какие ж инструменты нам помогут отстучать? (Дети перечисляют инструменты, которые издают глухой звук: коробочки, гуиро, трещотки, колотушки, копытца, барабанчики)

Предлагаю всем ребятам инструменты в руки взять.

Все вместе отстукивают этот заданный ритм на своих инструментах.

К детям выходит Гномик.

Гном : Вы ребята, догадались, что за домик?

В нем живу я, добрый гномик!

Очень музыку люблю,

Сам играю и пою.

И таких же музыкантов я всё время в гости жду.

Добро пожаловать!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим новым знакомым.

Дети: 1. Здравствуй, здравствуй, добрый гном. Мы пришли к тебе с добром.

4 Коммуникативная игра «Здравствуй» А. Бурениной

2 реб: Ты отличный музыкант, у тебя большой талант.

3. Мы, как ты, живём-не тужим, тоже с музыкою дружим.

4. Расскажи нам, как живёшь. На чём играешь, что поёшь?

Гном : В моём домике лесном дружат музыка и гном.

Я люблю играть на скрипке, на гитаре и баяне

А ещё на саксофоне, на трубе и на органе.

У меня есть балалайка, есть блок-флейта и рояль.

Больше ничего не влезло- домик маленький-а жаль!

Муз. рук: Сколько много инструментов! Мы про них хотим узнать.

Очень просим тебя, Гномик инструменты показать.

Слайд 4. Посмотрите, это скрипка- королева инструментов.

Слайд 5. Гитара

Слайд 6. Баян

Слайд 7. Саксафон

Слайд 8. Труба

Слайд 9 Орган

Слайд 10. Балалайка

Слайд 11. Блок флейта

Слайд 12. Рояль.

Гномик : А теперь мы поиграем. Кто внимательный, узнаем.

Буду музыку играть, вы старайтесь отгадать.

Что за инструмент играет, кто быстрее отгадает

С места не кричите, а руку вверх тяните.

Звучат фрагменты пьес, на экране ничего нет, пока дети не назовут правильно звучащий инструмент.

Кто назвал правильно, получает картинку с узнанным инструментом.

Гномик : Все инструменты правильно назвали,

А кто их больше всех узнал? Победитель-мальчик Паша.

Ему аплодируют и стар и мал!

Музыкальный руководитель :

Спасибо, Гномик, ты был очень мил,

Нам столько ты вниманья уделил.

А мы в долгу остаться не хотим- тебе, наш гномик,

Песню посвятим.

Исполняется песня Г. Струве «Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой.

Вот и всё, нам всем пора прощаться. Ребяткам снова в садик возвращаться.

До свиданья, милый гном!

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

И снова гости — и снова праздник детям. ФотоотчетИ снова гости — и снова праздник детям. Фотоотчет И снова гости - и снова праздник детям. Фотоотчет Пасха-это самый светлый и радостный для нас праздник, праздник торжества Жизни. Праздничные.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снова музыка играет, в гости к гному приглашает» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2020 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД