Папки-передвижки

Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности

Людмила Анатольевна Семенчук
Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности

В современном мире проблема социализации детей в дошкольных учреждениях очень актуальна, так как на данный момент вокруг нас не хватает самых простых человеческих качеств: воспитанности, доброты, доброжелательности, толерантности друг к другу. Дети всецело погружены в освоение интернет-пространства планшетов и компьютеров, из-за чего теряют навык общения с окружающими людьми.

Публикация «Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности» размещена в разделах

В ФГОС ДО четко обозначено, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Поэтому коммуникативные качества дошкольников необходимо развивать с самого раннего возраста.

В современном дошкольном образовании очень многие изучают проблему социализации детей. Самыми распространенными являются три авторские технологии по позитивной социализации: «Мы вместе!» Рылеевой Е. В. (10 игр, технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Социальная акция и развивающее обучение» и программа-технология «Жизненные навыки» Кривцовой С. В. Каждая из указанных технологий привлекает внимание дошкольных педагогов своими особенностями. У Рылеевой Е. В. она удобна тем, что можно включить предоставленные игры в любое звено организованной деятельности. Они помогают раскрыть тему образовательной деятельности, бесконфликтно в игровой форме делить детей на группы при необходимости; создавать доброжелательную и благоприятную атмосферу в группе. У Гришаевой Н. П. технология делится на 9 составляющих технологий, которые лучше всего для эффективных результатов использовать постоянно все вместе, сменяя одну другой, но можно пользоваться и отдельными блоками. Здесь хорошо налажена взаимосвязь воспитанников, родителей и воспитателей. Хотя по технологии Кривцовой С. В. удобно работать с детьми старшего дошкольного возраста от 5 лет, но с ней все же желательно тоже ознакомиться. Данная технология заставляет дошкольников постоянно погружаться в путешествия, приключения, в ходе которых легче всего поддерживать познавательную активность детей. К тому же любая деятельность детей проходит через призму их чувств. Дошкольники учатся выражать свои плохие эмоции приемлемыми для окружающих действиями, не боятся выражать свои желания и мечты, что делает их более уверенными и открытыми в общении.

Представленные мной выше технологии – хорошие помощники для нас, воспитателей, в решении поставленных ФГОС ДО задач по социально-коммуникативному развитию. Кроме того, различные дидактические игры, упражнения на устранение конфликтов между дошкольниками, на улучшение эмоциональной среды группы, игры на устранение отрицательных эмоций всегда помогут в работе над социализацией детей.

В младшем дошкольном возрасте основной деятельностью остается игровая деятельность. На данном этапе работы мы начинаем закладывать основы сюжетно-ролевой игры, где пока основная роль принадлежит воспитателю. Он продумывает роли, атрибуты, игровое пространство, сам начинает игру, обучая на своем примере дошкольников. В ходе процесса игры взрослый оценивает созданные образы героев и их действия, побуждает детей также дать свою оценку. Таким образом, у младших дошкольников формируется умение самооценки и анализа действий других детей, зарождается умение взаимопонимания друг друга, они получают личный опыт сотрудничества и взаимодействия с окружающими. Дети во время построения и обучения сюжетно-ролевой игре вовлекаются в общение со сверстниками и взрослым, что эффективно способствует работе над социализацией.

Игры-инсценировки очень хорошо подходят для развития социально-коммуникативных навыков. Разыгрываются сценки из русских народных сказок, во время которых можно самим превратиться в героев или воспользоваться игрушками в качестве персонажей. После финала игры необходимо проанализировать героев сказки с детьми, выяснить причины их поведения и к чему это все привело. Таким образом, затрагивается понимание младшими дошкольниками добра и зла, что дает им возможность в спорных моментах друг с другом уже проанализировать свое поведение и действовать уже более благоразумно.

Хороводные игры несут с собой речевой и тактильный контакт: взрослого и ребенка, детей друг с другом. Такие игры помогают воспитателям снять напряженность атмосферы в группе, а дошкольникам эмоционально расслабиться, преодолеть свою стеснительность. После подобных забав дети легче идут на дальнейшее взаимодействие с окружающими и на смену организованной деятельности, в которой они могут быть уже более активными и уверенными в себе.

Игры с правилами не только развлекают детей, но и несут в себе самую настоящую коммуникативную функцию. Дошкольники учатся соблюдать правила и действовать в соответствии с ними, спокойно осознавать свой успех или неудачу. В подобных играх им приходится тесно и эмоционально сотрудничать друг с другом; слышать и слушать друг друга; уметь договариваться; соблюдать очередность.

Игровая деятельность помогает воспитателям успешно работать над социализацией младших дошкольников. Они накапливают, благодаря разнообразным видам игр, навыки взаимодействия друг с другом и с взрослым; умение разрешать конфликты, адекватно выражать свои эмоции, сопереживать друг другу. В игровой деятельности младшие дошкольники осваивают основные коммуникационные навыки, которые помогают им пройти социализацию.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация младших дошкольников посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Семенчук (УИ 594827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД