МААМ-картинки

Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве

ольга чибрикова
Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве

Вся жизнь человека - это постоянно меняющиеся отношения с окружающими его системами, теми, что требуют от него непрерывной, разнообразной деятельности. Из века в век повторяются, наполняясь новым содержанием в пространстве и времени детства, отношения ребёнка с природой, социумом, самим собой. В одних ситуациях они выстраиваюся с помощью взрослых, в других - ребёнок активно и самостоятельно строит эти отношения в контакте со сверстниками, старшими и младшими по возрасту. Так с дошкольного возраста формируется его субъективная картина мира.

Публикация «Социально-личностное развитие, Образ взрослого в дошкольном детстве» размещена в разделах

На тернистом пути культурно-исторического развития ребёнок, как известно, контактирует со многими взрослыми : родителями, родственниками, близкими и дальним, воспитателя и и учителями, с другими взрослыми. Отношения с ними у него меняются по мере взросления, развития потребностей - способностей. В. И. Слободчиков, подчёркивая особую роль взрослого, в этой связи замечает: " Чтобы обеспечить ребёнку условия для здоровой и полноценной жизни, необходим взрослый человек. Детство присущи стремление к дополнение, потребность и способность обретения полноты человеческого бытия. Старшие создают особую, располагающую среду, в которой младшим легче рассекречивать и осваивать глубины и потенции внутреннего мира, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей ". Находясь "в событийной общности" со значимым взрослыми - родными и близкими, ребёнок реализует свои потребности в развитии физического, сенсорного, интеллектуального, духовного Я, в свободе и взрослении. Его отношения с родителями обусловлены прежде всего тем, что дают ощущение безопасности, удовлетворяют важную для развития человека потребность в любви. Однако наступает период - не только для детей, но и для взрослых, - требующий расширения границ отношений ребёнка с объективным миром, удовлетворения его потребности в личностном и профессиональном росте. Вот тогда родители обращаются за социальной поддержкой в детский сад. Здесь перед ребёнком открываются новые возможности опыта и взаимоотношений. В новой социальной системе он учится заботиться о себе, развивает свою автономность в коллективе. Поступление в детский сад, сама обстановка меняет взгляды ребёнка на "другого" по мнению Ш. Зауш-Годрон, тот ребёнок, который посещает детский сад, пребывает в точке с хождения семейной и внесемейной, общественной систем. И с этой точки "схождения" он может находиться в гармонии или в противоречии. Вот почему, чтобы не быть связанным только со своей семьёй, ребёнок должен научиться в дошкольные годы сочетать различные области социализации.

Окружение ребёнка - семья и другие системы социализации - играет для него различную роль, имеет разные представления, функции, планы. Чтобы дети не страдали, попадая в точку схождения семейной и внесемейной, общественной систем, чтобы как можно мягче открывалась перед ними социальное окно в мир, те взрослые, кто посвятил себя воспитанию подрастающего поколения, должны понимать значения того, что происходит в пространстве - времени дошкольного детства ; уникальность своей роли - роли воспитателя. Только взаимодействие со значимым для ребёнка взрослым позволит им своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждение возможных проблем "отцов и детей".

Возникает вопрос : как достигнуть этого понимания? В триаде "родитель - ребёнок - педагог". Этот вопрос остаётся актуальным во все времена и каждый находится в поисках его ответа.

Публикации по теме:

Летний фотоотчёт «Режим в дошкольном детстве»Летний фотоотчёт «Режим в дошкольном детстве» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве Методическая разработка по теме: «Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве» Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном.

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Театр! Как много.

Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения.

Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельности.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС до Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Социально-личностное развитие дошкольников с ОНР в игровой деятельности Социализация – это процесс получения ребёнком навыков, необходи-мых для полноценной жизни в обществе. Человек, как существо биосоциальное,.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Творческая сюжетно-ролевая игра дошкольника, ее развитие в дошкольном детстве Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы.

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста “Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. (А. М. Горький) В работе с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 06:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД