Лучший педагог года

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Ольга Кондрашова
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего сознания, основ здорового образа жизни.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителем установились отношения доверия и сотрудничества».

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни» размещена в разделах

Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накопление отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Для того, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, необходимо а первую очередь создать благоприятные условия для воспитания. Так, доброжелательная атмосфера в семье дает ребенку возможность почувствовать защищенность, любовь, стимулирует и направляет развитие здорового ребенка. Родительская любовь – величайший и незаменимый источник формирования позитивного отношения к окружающему миру и собственному здоровью. И, конечно же, семья это школа здорового образа жизни с самого рождения.

В настоящее время складывается новая философия сотрудничества детского сада с семьей. Между тем наблюдаются некоторые противоречия:

- во-первых, постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой стороны – ищут новые способы взаимодействия;

- во-вторых, кризис доверия – «Почтовые ящики», «Книги отзывов» зачастую носят формальный характер и содержат общие фразы;

- в-третьих, внешняя активизация взаимодействия с семьей, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из-за нехватки времени не имеют обратной связи;

- в-четвертых, несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения в вопросах воспитания здорового ребенка, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе».

Именно поэтому необходимо начать поиск наиболее продуктивных форм сотрудничества с семьей в вопросах воспитания здоровых детей, формирования у них основ здорового образа жизни.

Выделяют следующие группы форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников:

- информационно – просветительские;

- развивающие общественное управление;

- традиционные;

- интерактивные:

- творчеко – продуктивные;

- обратная связь.

Информационно – просветительские формы взаимодействия дают возможность донести до родителей любую информацию доступной форме. Например, газеты, буклеты, дистанционное обучение, устный журнал, тематические консультации и т. д. Традиционные формы работы наиболее устойчивы, они - бывшая инновации, а инновация в перспективе – будущая традиция.

Следующие формы - развивающие общественное управление. Преимущество данной формы заключается в том, что родители являются инициаторами, проводниками позиции воспитателя. Например, участие родителей в педагогических советах, творческие группы.

Интерактивные формы взаимодействия позволяют учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи. К ним относятся тренинги, акции, проекты, метод проблемных ситуаций.

Творческо – продуктивные формы взаимодействия призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями и детьми. Например, викторины, КВН, акции, презентации, моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Формы обратной связи помогают выявить проблемы в вопросах воспитания здорового ребенка и проследить результаты и их разрешения. Например, анкетирование, сочинение сказок, беседа, наблюдение, информационная корзина.

Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, а социальное партнерство педагогов ДОУ позволяет не только найти новые подходы к организации данной работы, но и повысить интерес к творческому партнерству. Очевидно, что чем лучше налажено общение между семьей и педагогами ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Ход: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о….(стук в дверь) Приходит Незнайка,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «В гости к Незнайке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: Расширять.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок» Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня,соответствующий возрасту,потребностям и особенностям ребёнка.

Совместная работа ДОО с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня. В последние.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 21:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД