Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет «Социокультурные истоки»

Анастасия Хозумова
Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет «Социокультурные истоки»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-8 лет) ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 «Сказка»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД : Вторушина Валентина Николаевна, Хозумова Анастасия Михайловна

Возрастная дошкольная группа: 3-4 года

ННОД № 7

Месяц проведения: март

Публикация «Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории «Образ»

Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области) : Ресурсный круг «Добрый мир»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Физическое развитие.

Цель: дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;

-развитие мотивации на общение со взрослыми;

-развитие положительного восприятия мира.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ: -развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;

-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок и фотографий.

Оборудование или материал к ННОД:

- книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»

- презентация к ОД

- маски цыплят на каждого ребёнка,

- запись фонограммы «Пение птиц»

- запись песни «Мы добрее станем»,

- запись хороводной игры «Вышла курочка гулять».

- плакат дом и картинки к нему

- плакат солнышка и картинки к нему

Предварительная работа по плану интеграции:

-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;

-заучивание детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом»;

-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;

-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;

-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

(обучающиеся входят под мелодию «Пробуждение природы»)

Приветствие «Здравствуй солнышко»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

1. Присоединительный этап

Воспитатель: Доброе утро, мои самые добрые ребята! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте мы поздороваемся со всеми, кто к нам пришёл в гости.

(дети здороваются с гостями, улыбаются)

Воспитатель: Мне очень приятно видетькогда Вы улыбаетесь, слышать ваши звонкие голоса и чувствовать доброту ваших сердец, давайте друг другу пожелаем здоровья, мира и добра. А что такое добрый мир?

Работа в круге

Воспитатель: ребята, я хочу вас подвести к понятию, что такое доброта? Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение (книга для развития речи обучающихся 3-4 лет «Добрый мир», стр 20)

(организация беседы с обучающимися по зачитанному стихотворению)

Воспитатель: 1) Где живет добрый мир у каждого из нас? (ответы детей)

2) Каким вы увидели добрый мир в этом стихотворении? (Ответы детей)

3) Что доброго вы делаете дома? (ответы детей)

(воспитатель предлагает обучающимся посмотреть на организованную фотовыставку и рассказать о добрых делах дома)

Воспитатель: Посмотрите на фотографии, какие вы делаете дела дома с родителями.

(воспитатель благодарит детей за добрые дела и помощь своим родителям)

Воспитатель: недавно мыс вами познакомились с русской народной сказкой «Золотое яичко».

(воспитательобращает внимание детей на экран и предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Золотое яичко»)

1) Кто это изображён? (дедушка, бабушка, курочка, мышка)

2) Какие они?

- дедушка и бабушка – старенькие

- курочка – пестрая

-мышка – серенькая

-кошка - пушистая

3) Что снесла курочка дедушке и бабушке? (яичко)

4) Какое чудесное яичко снесла курочка дедушке и бабушке?

5) Что случилось с золотым яичком (разбилось)

6) Чему это история учит вас? (беречь мир в семье)

(стук в дверь заходит курочка)

Курочка: здравствуйте ребята, все меня узнали? (ответ детей). Я курочка.

(приглашает детей поиграть в игру «Вышла курочка гулять»)

Курочка: Ребята я хочу с вами поиграть. Давайте я буду вашей мамой курочкой, а вы моими цыплятками!

(дети одевают маски цыплят и играют в игру «Вышла курочка гулять»)

Проигрывание игры «Вышла курочка гулять»(стр. 11 книги 2 для развития детей «Добрый мир»)

Курочка: молодцы ребятки желтые цыплятки, а сейчас я вас приглашаю на цветочную поляну.

(дети садятся на цветочки)

Ресурсный круг «Добрый мир»

Курочка:(курочка обращает внимание детей на солнце) ребята что это у нас? ( дети: солнышко)

Курочка: солнышко у нас означает мир, добро. Поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Продолжи фразу». А поможет нам поиграть в эту игру моё золотое яичко, которое я принесла с собой (курочка достаёт из корзинки) вы будете передавать его по кругу, у кого оно окажется в руках, тотпродолжает фразу: «Для меня добрый мир, это - …».

(первым говорит ребенок, сидящий с лева от воспитателя и передает слово дальше по кругу, дети отвечают: родной дом, солнышко, мамина колыбельная песенка, цветы, травка, птички, голубое небо, семья)

Курочка (делает вывод) : Добрый мир когда…. (прикрепляет карточки, с символами) и вместе с обучающимися ещё раз проговаривает «Добрый мир – это….»

Заключительный этап АФОД

Рефлексия

Воспитатель: Чтобы мир всегда был добрым, надо делать добрые дела и не забывать дарить добрые слова друг другу и вот поэтому мы живем с вами в добром мире, на земле, которая является для нас общим домом.

(воспитатель предлагает привстать с полянки и пройти к мольберту, где расположен макет дома)

Воспитатель читает стихотворение «Наш дом» (стр. 20 книги 2 для развития детей «Добрый мир») под слова стихотворения предлагает создать картину «Наш дом» (детям раздаются картинки образы)

Курочка: Мне очень приятно было слушать, что добрый мир для вас - это и семья, когда вы дружно играете вместе, когда мама поет колыбельную песню, а папа помогает маме, когда вы все вместе дома с мамой, папой и бабушкой делаете добрые дела дома. Да наш общий дом нас объединяет, согревает, близкие люди помогает во всех возникших трудностях.

Воспитатель: Дети вы почувствовали, что мир, в котором мы живем добрый?

Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и с курочкой, скажем до свидания!

(под музыку «Мы добрее станем» воспитатель с детьми уходят из зала)

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми от 3 до 8 лет «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД