МААМ-картинки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Содержание деятельности людей некоторых новых и известных профессий»

Балушева Ольга Владимировна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Содержание деятельности людей некоторых новых и известных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление детей с новыми и известными профессиями»

Актуальность. Недостаточная информированность детей о малознакомых и известных видах профессий.

Цель: формирование у воспитанников представлений о многообразии профессий в современном мире их роли в жизни людей.

Задачи: формировать и закреплять знания детей о новых профессиях,

развивать интерес к миру профессий, расширять словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Содержание деятельности людей некоторых новых и известных профессий“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентации - слайды с картинками, на которых изображены люди различных профессий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, отгадывание загадок о профессиях, проведение сюжетно-ролевых игр «Стройка», «Швейное ателье».

Планируемые результаты:

развитие любознательности, развитие внимательности, развитие самостоятельности суждений.

Формы работы: беседа-диалог

Ход занятия

Воспитатель: (встречая детей)

-Доброе утро! Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

Дети, у меня сегодня отличное настроение, а вы с каким сегодня настроением? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, каждый день ваши родители приводят вас в детский сад, а сами куда спешат? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, на работу.

Вы тоже, когда подрастёте, закончите школу, выберите для себя профессию и будете ходить на работу. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о некоторых новых и известных для вас профессиях. Я приготовила вам загадки о разных профессиях, отгадайте первую загадку, о какой профессии идёт речь :

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,-

Будет и тебе одежка…

Дети: швея

Воспитатель: работа швеи – это оказание услуг по шитью одежды. Она работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике. Какие инструменты нужны швее для работы, выберите картинки (на столе? (швейная машинка, нитки, ножницы, портновский метр, наперсток, мел, ткань. (Ответы детей)

Воспитатель: в ателье есть разные виды тканей: из ситца-ситцевое, из шерсти – шерстяное, из атласа – атласное. А как появились ткани? Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом» ( дети выкладывают схемы: Лен-нитки-ткань-платье; овца-шерсть-пряжа-кофта)

Воспитатель: слушаем внимательно следующую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

Дети: строитель

Воспитатель: Правильно. Что делают строители? (строят дома, школы, детские сады, магазины) Что нужно строителям для работы, выберите картинки (на столе? (специальный костюм, каска, гвозди, молоток, пила, кисть). Какие машины им помогают? (Ответы детей)

Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться! Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик – стены из кирпича кладет на фундамент. Штукатур штукатурит стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Человек стал заниматься строительством жилища с давних времён. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава и ветви деревьев, древесина, шкуры животных – яранги и юрты. (показывает слайды с картинками)

Воспитатель: ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, "Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Воспитатель: ребята, из вас хорошие строители вышли. Но, а мы продолжаем с вами дальше. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите?

Дети: руки и ноги с красивыми ногтями, тетя красит девочке ногти…

Воспитатель: правильно, следующая загадка на фото, где изображена любимая профессия ваших мам. Может кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Эта профессия называется мастер маникюра или нейл-мастер. Нейл-мастер – это специалист по наращиванию и дизайну ногтей, маникюру и педикюру, уходу за ногтями и руками. Как же мастер начинает свою работу и какие инструменты необходимы, давайте посмотрим на экран. Сначала мастер усаживает клиента в удобное кресло, затем просит опустить руки в ванночку с теплой водой, чтобы кожа вокруг ногтя стала мягкой, тогда ее можно будет легко удалить, не поранив. Берет деревянную палочку, чтобы аккуратно сдвинуть кожицу с ногтевой пластины, затем маникюрными ножницами с тоненькими кончиками удаляет кожицу с ногтевой пластины. Затем мастер пилочкой придает ногтю красивую форму, чтобы ногти не ломались и не цеплялись за одежду и покрывает ногти лаком (показ фотографий). А еще ногти можно украсить стразами или сделать декоративный рисунок. Работа нейл-мастера очень трудная, но в тоже время очень интересная и творческая. Я предлагаю вам сейчас тоже побыть немного нейл-мастерами и украсить ногти по своему вкусу. (раздаю трафареты рук для украшения ногтей, краски, ватные палочки, кисти)

Воспитатель: какой маникюр у вас красивый получился, может быть, кто-нибудь из вас выберет эту профессию в будущем и будет достойным нейл-мастером.

Воспитатель: последняя загадка - эта профессия сейчас очень популярная, для нее нужен практически только телефон. (показ фото, ответы детей).

Это профессия Блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры? (ответы детей)

Воспитатель: блогер – это человек, который делится полезной информацией с другими, он снимает видео и выкладывает его на своей страничке в интернете (ТИК ТОК, ИНСТАГРАМ, ЮТУБ и др.).

-А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы детей).

-Правильно, мы ставим лайки, даем свою оценку, чем больше лайков, тем интереснее видео. Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.

Воспитатель: на столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет).

-Блогер должен хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию.

Для этого часто используются различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т. д.

- А сейчас давайте вместе попробуем рассказать скороговорку «Шесть мышат в шалаше шуршат», (Дети повторяют скороговорки).

Воспитатель: я предлагаю вам тоже заработать лайки, отвечая на мои вопросы.

-Но, отвечать нужно правильными точными предложениями.

-Кто такой блогер?

-Какие предметы нужны для того, чтобы снять видеоролик?

-Кто может быть видеоблогером?

-О чем может рассказывать блогер?

-Чем должен обладать блогер?

- С помощью чего мы выражаем свой интерес к видео?

-А сейчас давайте посчитаем ваши лайки.

Воспитатель: молодцы, вот вы и заработали первые свои лайки. (раздаю распечатанные лайки)

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня беседовали? (О профессиях швеи, строителя, нейл-мастера, блогера, о том, что каждый должен уметь делать, какие инструменты необходимы)

Воспитатель: может быть, когда вы вырастите получите одну из этих профессий. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

Список использованных источников

1. ru.depositphotos.com

2. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/chto-snachala-chto-potom/

3. https://www.profirk.ru/work/profession/1961/

4. https://mycalling.ru/kranovshhik.html

5. https://proshkolu.ru/user/alanx/file/477345/

7. https://www.avgustcenter.ru/blog/rebenok-bloger-nado-li-roditelyam-bespokoitsya

8. https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/master-manikyura/

9. https://www.pinterest.ru/pin/369013763208911658/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Содержание деятельности людей некоторых новых и известных профессий»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 17:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Содержание деятельности людей некоторых новых и известных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Балушева Ольга Владимировна (УИ 12916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД